Вчера в государственной администрации железных дорог «Укрзализныця» сообщили о временном снятии с эксплуатации всех поездов производства южнокорейской компании Hyundai Rotem. Официально поезда были отправлены на технический осмотр. Сколько он продлится, в «Укрзализныце» не уточняют. Эксперты отмечают, что в мировой практике подобная мера является исключительной и применяется в случае обнаружения серьезных недостатков конструкции, пишет Коммерсант-Украина в статье «Hyundai дальше не идет».
«Укрзализныця» на неопределенный срок сняла с эксплуатации скоростные поезда Hyundai
Как стало известно, поезда Hyundai Rotem были сняты с эксплуатации из-за обнаруженной поломки в одном из них. «Она произошла по вине производителя»,— сообщил первый заместитель генерального директора «Укрзализныци» Николай Сергиенко. От дальнейших комментариев он отказался, сославшись на занятость в связи с проведением технического разбора ситуации. Согласно официальному сообщению «Укрзализныци», техосмотр поездов осуществляется с привлечением корейских специалистов. Во время его проведения на маршрутах скоростных поездов «Интерсити+» будут использоваться поезда, сформированные из пассажирских вагонов с локомотивной тягой. Пассажирам будет компенсирована разница в стоимости проезда.
«В случае отказа от поездки средства будут возвращены в полном объеме»,— сообщили в «Укрзализныце». Официальный сайт онлайн-бронирования железнодорожных билетов booking.uz.gov.ua убрал поезда «Интерсити+» из своей системы.
Напомним, в Украине с 2012 года эксплуатируются 10 поездов производства компании Hyundai Rotem общей стоимостью $307 млн. Все они находятся в ведении госпредприятия «Украинская железнодорожная скоростная компания» — дочерней структуры «Укрзализныци». Поезда курсировали между Киевом и Львовом, Донецком, Днепропетровском, Харьковом, Тернополем, Запорожьем, Хмельницким, а также между Донецком, Днепропетровском, Симферополем и Харьковом. Массово выходить из строя поезда Hyundai Rotem стали еще зимой 2012 года. Тогда это объясняли воздействием низких температур, а также недостатком времени на испытания, проведенные перед их запуском на линию. Поезда испытывались на территории Украины около двух месяцев, в то время как в России при запуске скоростной железнодорожной линии на испытания поездов Skoda был выделен год.
Председатель комитета Верховной рады по вопросам транспорта и связи Борис Колесников отмечает, что в первую очередь необходимо установить истинные причины поломки поездов. При этом он считает, что эксплуатация поездов класса «Интерсити+» в Украине оставляет желать лучшего. «Нельзя использовать один и тот же подход при эксплуатации старых советских поездов и новых достижений техники»,— заявил он.
Эксперт одной из транспортных консалтинговых компаний в разговоре с напомнил, что «Укрзализныця» уже давно испытывает проблемы с техническим сопровождением поездов Hyundai Rotem. «Южнокорейская компания отказывается проводить гарантийный ремонт поездов, требуя оплаты расходов эксплуатантом»,— отмечает эксперт.
По его словам, снятие с линий сразу всех поездов одной модели является крайней мерой, поскольку «Укрзализныця» разработала такой технический регламент, по которому для проведения техобслуживания с линии снимался только один поезд класса «Интерсити+», в то время как остальные девять продолжали ходить по маршрутам. Так что в этот раз, вероятно, была обнаружена действительно серьезная неисправность",— сказал собеседник. Впрочем, он выразил уверенность в том, что «Укрзализныце» удастся нейтрализовать возникший пробел в транспортной сети запуском поездов Крюковского вагоностроительного завода.
Руководитель аналитического департамента ИК Concorde Capital Александр Паращий считает, что подобной ситуации следовало ожидать. «Поезда Hyundai Rotem не прошли полную процедуру испытаний — неудивительно, что с ними постоянно возникают проблемы»,— отметил он. Господин Паращий считает, что «Укрзализныце» стоит рассчитывать на замену элементов конструкции, приведших к поломке, и компенсацию убытков, вызванных снятием поездов с линий.
«Маловероятно, что поезда заменят полностью или же примут обратно на завод»,— говорит он. Александр Паращий не считает, что для подстраховки существующих поездов в «Укрзализныце» пойдут на покупку дополнительных поездов: «У администрации железных дорог нет необходимых свободных средств. Однако не исключено, что администрация закупит поезда отечественного производства в случае расширения маршрутной сети „Интерсити+“».
Никита Кузнецов
Комментарии - 4
Супер дорогие нефтяные вышки Бойко доплыли, по дороге не поломались и не утонули еще?
Вся причина — это система откатов.