Иностранные хедхантеры применяют нестандартные способы подбора персонала. Украинские рекрутеры только начали перенимать их опыт.
Топ-7 креативных кейсов в рекрутинге
В Украине новации в подборе персонала пока ограничиваются картинкой в Facebook с кратким описанием качеств идеального соискателя и преимуществами работы в данной компании. Даже ведущие предприятия пользуются стандартными методами: размещают объявления на специализированных порталах и ищут кандидатов в базах резюме.
Использование креатива в рекрутинге требует дополнительных временных затрат на идею и ее воплощение. Вместе с тем нестандартный подход может сформировать более четкий образ работодателя. У компаний, отбирающих сотрудников не только по профессиональным навыкам, но и по личностным ценностям, больше шансов создать качественную команду.
Зарубежные хедхантеры не боятся прибегать к креативным, порой сумасшедшим и не вполне этичным, но выигрышным способам поиска сотрудников.
1. Комплект для увольнения
На Flashforward — мероприятии для флэш-программистов — рекламное агентство Crispin Porter + Bogusky (CP+B) разложило на каждом стуле «Комплект для увольнения» с формой увольнения с нынешнего места работы и контактами для организации интервью в их агентстве. Ключевое сообщение гласило: «Что может быть сложнее, чем получить работу в CP+B? Уволиться со старой работы. Тебе повезло, мы уже помогли тебе это сделать».
2. Свидание вслепую
I Love Rewards Inc. — консультант-разработчик систем вознаграждения сотрудников и оценки их деятельности — придумала, как быстро просмотреть 1200 резюме на девять открывшихся вакансий. Вместо вычитки каждого резюме сотрудники отослали каждому соискателю приглашение на день открытых дверей. В назначенное время пришли только 400 кандидатов. По словам топ-менеджера, это значительно упростило задачу и еще раз убедило, что многие соискатели не всегда стремятся получить именно эту работу, а, скорее, ищут, как бы быстрее трудоустроиться.
К назначенному дню 32 сотрудника I Love Rewards Inc. арендовали помещение, где на первом этаже устроили неформальную вечеринку: сотрудники оперативно смешались с кандидатами и быстро знакомились, отмечая понравившихся. На втором этаже установили длинные столы в формате свиданий вслепую для 5-минутных личных интервью. К вечеру сотрудники компании выделили 68 кандидатов на позиции для уже традиционного развернутого интервью.
3. «Позовите их, они придут»
В далеком Детройте Quicken Loans пришли к выводу, что в их руках находится ценнейший способ привлечения в компанию новых людей — рекомендации сотрудников. Согласно статистике, 64% новых людей приходили в компанию по рекомендации тех, кто уже в ней работает. Отдел рекрутмента, по сути, должен был стимулировать сотрудников рекомендовать своих друзей, одноклассников, знакомых. В итоге в процесс рекрутинга вовлекли порядка 3400 людей. Дополнительно компания провела тренинг, в котором напомнили о роли каждого сотрудника в привлечении нового человека к работе в компании. Сотрудники получили упаковки карт «Карьера мечты». В каждой — по девять карт с изображением лучших сотрудников, которые пришли в компанию по рекомендации одного из уже работавших в ней. Слоган гласил: «Позовите их, они придут».
4. Вакансии на столбах
Когда ех-Matsushita Electric, сегодняшний Panasonic Corporation, ощутила нехватку электриков, основатель и лидер компании Коносукэ Мацусита начал поиск с фонарных столбов. Он развесил объявления в пяти метрах от земли и стопроцентно попал в целевую аудиторию.
5. Поиск в очереди
Кадровики «Техниколь» при поиске главного бухгалтера не учли, что начали кампанию в самый пик сдачи отчетности в налоговые органы. После долгих поисков и неудач за долгожданным бухгалтером пошли прямо в очередь к налоговому инспектору.
6. Hard Rock — Hard Play
Когда менеджмент Hard Rock Café понял, что фанаты их кафе и есть их потенциальные сотрудники, они запустили обширную рекламную кампанию в Facebook для популяризации бренда среди любителей рок-н-ролла и поклонников рок-музыки. Параллельно команда создала приложение, позволяющее анонсировать вакансии компании, а также откликаться на них через соцсети. За четыре недели кампания привела 10 000 фанов на страницу бренда и 4000 соискателей. Финальные показатели: 1000 интервью, 120 финалистов, 95% кандидатов, получивших оффер, приняли его.
7. Проверка на прочность
На вакансию стажера отдела мероприятий и спонсорской поддержки Heineken получил 1734 резюме. После мучительных интервью и шаблонных ответов руководство приняло решение проверить кандидатов на прочность. Каждый соискатель испытал на себе некомфортное долгое рукопожатие и объятия, внезапный обморок интервьюера, общую эвакуацию и наблюдение за прыгающим с крыши парнем. После проверки в экстремальных ситуациях победителя объявили на стадионе Ювентус в Турине во время матча Лиги чемпионов Ювентус — Челси, который спонсирует Heineken.
Комментарии