Минфин - Курсы валют Украины

Установить
29 января 2014, 8:20 Читати українською

Россия снимет ограничения для DHL Express, FedEx и UPS

С сегодняшнего дня дополнительные требования российской таможни к оформлению посылок, из-за которых DHL Express и FedEx на прошлой неделе отказались доставлять частным лицам товары из интернет-магазинов, отменяются. При этом наделавшее переполох ужесточение требований, как выяснилось, не коснулось ряда операторов экспресс-доставки, пишет Коммерсант-Украина в статье «Таможня выпускает посылки».

Россия снимет ограничения для DHL Express, FedEx и UPS.
Фото с сайта mail.ru

Федеральная таможенная служба (ФТС) РФ и операторы экспресс-доставки устранили разногласия по поводу обработки интернет-посылок, заявил вчера глава российского ведомства Андрей Бельянинов по итогам совещания, в котором участвовали представители DHL Express, UPS, минкомсвязи и минэкономразвития. «С завтрашнего дня проблемы, которые имеются с таможенным оформлением, мы убираем»,— цитирует господина Бельянинова агентство «Прайм». Дополнительные требования на таможенное оформление посылок будут сняты, подтвердили в пресс-службе DHL Express. 

Проблемы на таможне у операторов экспресс-доставки возникли с начала года. Тогда в DHL Express сообщили, что по требованию таможни с 4 января была усложнена процедура оформления посылок: ФТС стала требовать, чтобы посылки из интернет-магазинов доставлялись по адресу регистрации покупателя и оплачивались его банковской картой. Позже выяснилось, что нужно оформлять отдельную таможенную декларацию не только на посылки дороже 200 евро, но и на более дешевые покупки. Если клиент заказал, к примеру, два компакт-диска в интернет-магазине, он все равно должен предоставить пять документов для таможенного оформления на каждый товар, объяснял на прошлой неделе гендиректор российского офиса UPS Иван Шацких. А компанию FedEx таможенники уведомили, что оформление грузов в адрес частных лиц возможно лишь по индивидуальной пассажирской таможенной декларации, а не по введенному ранее ускоренному процессу таможенной очистки. Поэтому FedEx, как пояснили в ее пресс-службе, временно приостановила доставку грузов частным лицам. С 27 января также поступила и DHL Express. В результате некоторые из 39 интернет-магазинов, доставлявших посылки в Россию с помощью DHL Express, перестали принимать заказы от российских покупателей. 

Вчера на совещании экспресс-перевозчики договорились с ФТС, что служба вновь разрешит им оформлять грузы для физических лиц по реестру, а не в индивидуальном порядке. Кроме того, коммерческие перевозчики смогут осуществлять таможенное оформление грузов в электронной форме, сообщил замглавы минкомсвязи РФ Михаил Евраев. Участники же рынка одобрили ранее озвученную чиновниками инициативу: стоимость одной беспошлинной посылки в будущем не должна превышать 150-200 евро, ее вес — 10 кг. Сейчас 30-процентная пошлина (но не менее 4 евро за 1 кг) уплачивается с корреспонденции на сумму свыше 1 тыс. евро и (или) 31 кг в месяц. 

Из-за ужесточения режима бизнес двух операторов был остановлен, напоминает президент Ассоциации экспресс-перевозчиков Владимир Саркисов. По его словам, речь идет не об убытках, а о недополученных доходах. Вопрос о компенсациях операторов на вчерашнем совещании не поднимался, уточнил господин Евраев. 

Но ряда экспресс-перевозчиков новые правила оформления посылок не коснулись. Это 60 российских операторов, с декабря 2012 года участвовавших в эксперименте ФТС по ускоренному оформлению грузов. Так, «СПСР-Экспресс» как участник эксперимента, после того как с января «изменилась практика применения таможенного законодательства», начал декларировать товары по упрощенному режиму, рассказал операционный директор компании Юрий Келебеев. Крупные международные операторы в эксперименте не участвовали. Почему так произошло, в DHL Express вчера пояснить не смогли. Глава ФТС сообщил, что к эксперименту по упрощенному таможенному оформлению интернет-посылок смогут присоединиться все перевозчики. 

Для украинского представительства компании DHL российские запреты не будут являться значительной проблемой. Как рассказала ведущий специалист по рекламе и коммуникациям «DHL Украина» Анна Репкина-Ван Велен, основную часть клиентов компании в Украине составляют юридические лица. «У нас около 3 тыс. постоянных клиентов, оформленных как юридические лица — они и составляют целевую аудиторию компании. Посылок в Россию для частных лиц ежемесячно отправляется не более пяти штук, поэтому нововведения ФТС вряд ли значительно скажутся на нас»,— отметила она. По словам госпожи Репкина-Ван Велен, со стороны украинских таможенных служб пока нет значительных препятствий для отправки и приема посылок. 

Владислав Новый, Москва; Никита Кузнецов

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться