Минфин - Курсы валют Украины

Установить
28 января 2014, 8:14 Читати українською

В Украине меняются правила маркировки биопродукции

Целый ряд молочных компаний, в числе которых такие крупные игроки рынка, как Danone, «Вимм-Билль-Данн» и «Молочный альянс», столкнулись с трудностями. Вчера в Союзе молочных предприятий Украины сообщили, что в связи со вступлением в силу в январе закона об органической продукции предприятия не могут выпускать йогурт и кефир с префиксом «био-». Теперь это прерогатива предприятий, изготавливающих органическую продукцию, пишет Коммерсант-Украина в статье «Органика без префиксов».

В Украине меняются правила маркировки биопродукции.
Фото с сайта ria.ru

Вчера в Союзе молочных предприятий Украины (СМПУ) сообщили, что 23 января обратились в Министерство аграрной политики и продовольствия с просьбой инициировать внесение дополнений в проект постановления правительства «Порядок и требования к маркировке органической продукции». Речь идет о том, чтобы маркировка молочной продукции с пробиотиками (биокефиров и биойогуртов) соответствовала ГОСТу «О производстве молока и кисломолочных продуктов», а не закону «О производстве и обороте органической сельскохозяйственной продукции и сырья», который вступил в силу 9 января. 

Президент Союза молочных предприятий Лидия Карпенко говорит, что представителей объединения озадачил один из пунктов этого закона, который запрещает маркировать всю продукцию префиксом «био-». Именно эта приставка в названии продукта свидетельствует о том, что молочные биопродукты содержат пробиотики — живые микроорганизмы, которые позволяют восстанавливать естественные защитные свойства микрофлоры желудочно-кишечного тракта.

«Биопродукты не относятся к органическим, поэтому в постановлении Кабинета министров необходимо разъяснить, что они должны маркироваться согласно правилам, установленным для этого вида продуктов,— считает госпожа Карпенко.— В противном случае, если на предприятие, которое специализируется на изготовлении биойогуртов и биокефиров, придет инспектор из Антимонопольного комитета, то у компании могут возникнуть проблемы. Тогда реализацию этих продуктов с такой маркировкой просто запретят». 

СМПУ объединяет крупнейшие молокоперерабатывающие предприятия, в числе которых «Галактон» и Кременчугский гормолокозавод (входят в Danone), Харьковский молочный комбинат («Вимм-Билль-Данн Украина»), Яготинский маслозавод («Молочный альянс»), Купянский молочноконсервный комбинат, Павлоградский гормолкомбинат, «Святошино» и «Люстдорф». 

В молочной отрасли биопродуктами принято считать дополнительно обогащенные молочные продукты, а не органические продукты, говорит генеральный директор «Вимм-Билль-Данн Украина» Андрей Наумов. «И здесь есть серьезное противоречие с законом „О производстве и обороте органической сельскохозяйственной продукции и сырья“, который фактически ставит знак равенства между органической продукцией и продукцией с приставкой „био-“»,— считает господин Наумов. Поэтому, по его мнению, в ситуации, когда приставку «био-» ставят во главу угла позиционирования продукта, такой продукт, конечно, будет нести большие потери для производителя. «Не исключено, что таким производителям придется полностью менять рекламную кампанию, и это может сильно ударить по бюджету»,— отмечает генеральный директор Aegis Media/GMG Александр Гороховский. 

Впрочем, председатель правления национальной ассоциации молочников Украины «Укрмолпром» Василий Бондаренко уверен, что разногласий в законе нет. По его мнению, когда говорится о продукции с префиксом «био-», речь идет о биологической продукции, произведенной в природных условиях без каких-либо примесей, то есть органической. «Действующий закон защищает добросовестного производителя»,— уверен эксперт. В Минагрополитики сообщили, что на сегодняшний день уже создана рабочая группа для изучения этого вопроса. «Пока мы видим два пути решения: либо внесение пункта о маркировке биопродукции в постановление правительства, либо изменения в закон об органической продукции»,— отметил директор департамента производства Минагрополитики Александр Куць. 

Комментарии - 3

+
+47
Donkey
Donkey
28 января 2014, 8:42
#
Молочные олигархи изгадили молочные продукты в погоне за сверхприбылями. Кто-то может объяснить почему даже детское молоко в бутылочках (без консервантов как пишут эти жулики) может стоять 4 -5 дней без холодильника, а после скисания превращается в вонючую горькую жижу не имеющую ничего общего с кислым молоком? Люди чрезвычайно ленивы- это их главная проблема. Они покупают то, что кладут им под руку жулики. Но за это они и их дети платят очень высокую цену. Домашнее молоко за которым нужно сходить или съездить + йогуртница+ немножко труда и времени + бойкот товаров жуликов = это могло бы заставить жуликов думать о потребителе, а не о деньгах
+
+27
nesma1981
nesma1981
28 января 2014, 10:00
#
Так а молоко домашнее можно брать только у проверенных людей, а таких единицы на город…
то что уже попадает в город — это разбавленное пойло, я вообще молоко не терплю, но в селе бабушка когда берет молоко мне даже запах нравится… а в городе купили пару раз. вроде и на том же месте все время стоят, не залетный продавцы, но меня от него аж воротит…
+
+24
timpo
timpo
28 января 2014, 10:12
#
Самое интересное что гос контроля никакого нет. Т.е. он как бы есть но для того чтобы прийти на предприятие и уйти с конвертом. Ниразу не слышал чтоб нашли чтото в нашей продукции. А вот россия все время чтото находит. Хотя я уверен что 90% можно отбраковать
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться