Национальная комиссия, осуществляющая регулирование в сфере энергетики (НКРЭ), отложила на неопределенный срок перевод облэнерго на систему стимулирующего регулирования (RAB-регулирование) из-за сдерживания тарифов.
НКРЭ отказалась от стимулирующего регулирования облэнерго
Документы для перехода на новую систему тарифообразования с 1 января 2014 года подали 9 компаний: «Винницаоблэнерго», «Запорожьеоблэнерго», «Киевоблэнерго», «Кировоградоблэнерго», «Львовоблэнерго», «Херсоноблэнерго», «ДТЭК Днепроблэнерго», «ДТЭК Крымэнерго», «Сервис-Инвест».
Однако НКРЭ решила оставить документы компаний без рассмотрения. Причиной этого стало протокольное решение Кабмина от 23 ноября, обязывающее НКРЭ «заморозить» рост тарифов и цен природных монополий на следующий год, а также меморандум между Кабмином и горно-металлургическими предприятиями от 14 июня 2013 года, предусматривающий удерживание тарифов на электроэнергию.
«Возможности для установки регуляторной нормы дохода на старую регуляторную базу активов на уровне свыше 0% (которая должна быть при стимулирующем регулировании) нет», — резюмировали в НКРЭ.
В комиссии также добавили, что разрабатываемый Минэнергоуля проект прогнозного баланса электроэнергии на 2014 год не предусматривает рост оптовой рыночной цены электроэнергии.
Представители всех девяти энергокомпаний, планировавших перейти на новую систему регулирования, под протокол сообщили, что готовы в пятницу подать документы для формирования ими тарифов по старым принципам. При этом представители ДТЭК высказали надежду, что стимулирующая система тарифообразования все-таки сможет заработать со второго квартала.
Комментарии - 1
означает, что
система стимулирования автоматически повышала ВСЕМ тариф, (»если бы было введено RAB-регулирование, НКРЭ необходимо было бы повысить оптовую рыночную цену электроэнергии,)
НЕ означает, что
«вынужденное НКРЭ-решение приведет к тому, что не будет стимулов для модернизации облэнерго и положительных изменений на рынке, и „они будут вынуждены отложить ряд инвестиционных проектов, которые в перспективе позволили бы сократить издержки.“
при условии,
ликвидации всех схем поглощения ресурса „закромами“ ЖКХ
пока же,
до ликвидации схем поглощения денег потребителей тепла и э/э, „закромами“ ЖКХ в кратко и средне срочной перспективе
НЕ продолжать
лоббирование этого проекта для неэффективных в энергосбережении облэнерго и — НЕ ждать времени запуска ими проектов «стимулирования»,
а — ПРОДОЛЖАТЬ реализацию энергосберегающих проектов,
+ сделать обязательной и подотчетной
работу Нацкомуслуг, методом систематического аудита таких компании, и — заставить их выйти из схем, =постоянного «расширения “ статей левых затрат, но подкрепленных как раз „стимулирующими“ надбавками к тарифам