Завершившееся после распада СССР производство крупнейшего в мире серийного грузового самолета Ан-124 «Руслан» будет восстановлено. Вчера премьер-министр Николай Азаров сообщил, что Украина и Россия достигли договоренности на выпуск 80 машин общей стоимостью почти $13 млрд. Впрочем, пока ни украинская, ни российская сторона не верят в скорое начало реализации проекта из-за технических трудностей, пишет Коммерсант-Украина в статье ««Руслану» дают новую жизнь».
Украина и Россия решили производить Ан-124
Украина и Россия будут вместе производить самолеты Ан-124 «Руслан», заявил вчера на заседании правительства премьер-министр Николай Азаров (подробнее см. стр. 2). «Общий объем производства — 80 самолетов. За все 22 года независимости Украины еще ни разу не было таких масштабных проектов. Только по предварительным прогнозам, суммарная выручка от совместного производства и поставок самолетов составит $12,89 млрд»,— сообщил господин Азаров. По его мнению, создание флота Ан-124 заявленного объема позволит двум государствам на несколько десятилетий вперед занять лидерские позиции на мировом рынке перевозок крупногабаритных грузов.
Ан-124 — крупнейший в мире эксплуатируемый транспортный самолет, разработанный в СССР в конце 1970-х годов. Его первый полет состоялся в 1981 году. После остановки его выпуска в 1995 году Украина и Россия неоднократно пытались восстановить производство Ан-124, однако до сих пор это сделать не удавалось. Благодаря модернизации грузоподъемность рампового самолета может быть увеличена со 120 т до 150 т.
Для начала выпуска Ан-124 правительства Украины и России должны сначала создать совместное предприятие (СП), сообщил «Ъ» генеральный конструктор ГП «Антонов» Дмитрий Кива.
Предполагается, что украинская сторона внесет в СП технологическую базу и инновационную составляющую, а российская — обеспечит финансы и рынок сбыта. «На сегодняшний день существует заказ примерно на 60 новых Ан-124 как от военных, так и гражданских заказчиков. Однако запуск самолета в серийное производство будет зависеть от наших российских коллег: единственный завод, который может производить АН-124 в России — Ульяновский авиастроительный завод — не имеет свободных мощностей»,— рассказал господин Кива. «На заводе в Ульяновске разместили большой заказ — 38 самолетов Ил-476. В результате заняты все площади и нет свободных людей,— отметил Вячеслав Богуслаев, основной акционер авиакомпании „Мотор Сич“ и ее почетный президент.— С моей точки зрения, можно подключить завод в Самаре, где делали Ту-154».
Источники с российской стороны утверждают, что производство самолетов невозможно, если не будет заказа со стороны минобороны России. В прошлом году, когда минобороны возглавлял Анатолий Сердюков, сообщалось о том, что российские военные могут приобрести до десяти Ан-124. Однако с назначением нового руководителя ведомства — Сергея Шойгу — ситуация изменилась. Ранее источник в военном ведомстве сообщал «Ъ», что до последнего времени это приобретение не считали целесообразным: упор делался на заказ Ил-476, несмотря на то что его грузоподъемность в два раза ниже, чем у «Руслана».
«Авиастроение всегда было предметом политического торга Украины и России,— говорит глава аналитического отдела агентства „Авиапорт“ Олег Пантелеев.— Однако что касается минобороны, то ключевой задачей для него сейчас является замена устаревших Ан-12 и Ан-26. Ну а „Русланы“ у министерства есть, и, скорее всего, до 2020 года они будут последовательно ремонтироваться и модернизироваться». По словам господина Пантелеева, Ан-124 нужны минобороны в основном для оперативной переброски больших контингентов вооруженных сил и довольно тяжелой техники в случае конфликтных ситуаций, однако подобных агрессивных планов у России сейчас нет.
Комментарии