Рынок накопительного страхования жизни вырос на 6% по итогам девяти месяцев 2013 года. Если бы не розничный сегмент, который вырос на 15%, рынку грозила бы стагнация. На долю частных лиц уже приходится 85% премий. Чтобы увеличить охват рынка, который очень низкий, страховщики развивают агентские сети и меняют условия страхования под требования клиентов, пишет Коммерсант-Украина в статье «На многие годы вперед».
Объемы розничного накопительного страхования растут
Компании по страхованию жизни за январь-сентябрь 2013 года привлекли 660 млн грн премий по накопительным договорам страхования (+6%).
«Небольшие темпы прироста обусловлены низким уровнем платежеспособности населения, высокими ставками по депозитам и недоверием населения к долгосрочным финансовым сбережениям»,— говорит заместитель председателя совета Лиги страховых организаций Украины Александр Залетов.
Лидерами по числу новых клиентов, по данным журнала Insurance Top, стали компании «Алико» (21,7 тыс. человек), «Аска-Жизнь» (8,7 тыс.) и «Эйгон Лайф Украина» (6,9 тыс.). В целом десятью лидерами рынка было привлечено 54,5 тыс. клиентов, хотя годом ранее — 45,5 тыс.
Механизм выплаты страхового возмещения можно утвердить на индивидуальных условиях Платежи от корпоративных клиентов снизились на 9% — до 95 млн грн, в то время как розничный сегмент вырос на 15,6% — до 565 млн грн. Лидерами розницы, как и год назад, остались компании «Алико Украина» (премий на 205 млн грн; +18,2%), «ТАС» (84,8 млн грн; +1,7%), «PZU Украина страхование жизни» (58,1 млн грн; +14,4%). Из десяти крупнейших компаний сегмента премии снизились только у СК «Ильичевская» (-9,95%; 9,6 млн грн) и «Гарант-Лайф» (-11,8%; 7,2 млн грн). «В 2012 году мы приостановили сотрудничество с агентами, которые привлекали клиентов мошенническими способами»,— объясняет показатель директор департамента управления линейными сетями «Ильичевская» Евгений Бондарец.
Для большинства компаний именно агентская сеть является основным каналом продаж розничных продуктов.
«Мы работаем только с агентами, которых обучаем самостоятельно»,— говорит председатель правления «Аска-Жизнь» Валентина Шукатко. А у «PZU Украина Страхование жизни» на собственную агентскую сеть приходится только 20% премий.
«Основным каналом продаж для компании в накопительном розничном страховании являются MLM-брокеры. В последнее время мы начали развивать другие каналы продаж, например e-business. Это одна из первых попыток продвижения накопительного лайфа в украинском интернете. В планах наладить сотрудничество с мультиагентами, оказывающими финансовые услуги населению»,— рассказывает директор операционного управления «PZU Украина Страхование жизни» Марина Наумова.
Впрочем, по словам генерального директора Украинской федерации страхования Галины Третьяковой, работающие по MLM-схемам компании предлагают клиентам стандартизированные продукты. «Построение развитой агентской сети дорого обходится страховщикам. Однако такой канал продаж позволяет компании затачиваться буквально под каждого клиента индивидуально»,— считает госпожа Третьякова. Например, если до кризиса СК редко соглашались на оплату страхового платежа частями, то теперь по просьбе клиента они готовы принимать платежи даже ежемесячно. Кроме того, механизм выплаты страхового возмещения можно утвердить на индивидуальных условиях. По словам Валентины Шукатко, продвигаются и программы накопительного страхования детей.
«Кроме того, мы запустили программы для пожилых людей: ежемесячные платежи по ним небольшие — порядка 80 грн»,— рассказывает госпожа Шукатко.
Как правило, такие страховые договоры сроком на пять лет заключают дети пожилых украинцев.
Согласно оценкам Александра Залетова, по итогам нынешнего года объем премий по накопительному страхованию может достигнуть 1 млрд грн. По словам госпожи Третьяковой, повысить интерес населения к этому виду страхования могло бы создание привилегий со стороны государства для тех граждан, которые заключают долгосрочные накопительные договоры страхования, а также упрощение механизма предоставления налоговых льгот.
Комментарии