Стало известно имя нового топ-менеджера «МакДональдз Украина» — крупнейшего игрока на рынке ресторанов быстрого питания в стране. Сетью, которая на сегодня насчитывает 76 ресторанов в 22 городах, с 1 января 2014 года будет руководить Гжегош Чмелярски. Последние пять лет он занимал пост директора по развитию «МакДональдз» в Польше.
В «McDonald’s Украина» назначен новый босс
Бывший СЕО «МакДональдз Украина», Иан Борден, руководивший компанией с 2007 года, идет на повышение — он назначен финансовым директором компании по Азиатско-тихоокеанскому региону, Ближнему Востоку и Африке.
«МакДональдз Украина» занимает 140-е место в рейтинге Forbes 200 крупнейших компаний. Выручка за 2012 год — 2,1 млрд гривен, прибыль — 131,1 млн гривен. Украинская сеть насчитывает 76 ресторанов в 22 городах
Гжегош Чмелярски работает в «МакДональдз» 22 года. В 1991 году он пришел на должность менеджера-стажера, затем работал директором польского ресторана, менеджером по франчайзингу, директором по франчайзингу компании в Польше и странах Балтии.
Ротация руководителей высшего звена в транснациональных компаниях — обычная практика. «Средний срок работы на одном рынке — 2-3 года. Перевод в новый регион позволяет привнести опыт, накопленный в работе на предыдущем рынке, который может помочь найти драйверы дополнительного роста, — говорит Руслан Громовьюк, партнер консалтинговой компании по поиску и развитию лидеров Talent Advisors. — Кроме того, это способ мотивировать топ-менеджера, предлагая ему новые вызовы в рамках структуры».
Снижение эффективности работы компании в связи с приходом нового, не знакомого с рынком топ-менеджера, он считает маловероятным даже в краткосрочной перспективе: «В транснациональных компаниях, как правило, хорошо отстроены бизнес-процессы, есть эффективные механизмы интеграции нового человека на рынок. В таких случаях скорее можно говорить о изменении управленческого стиля, чем о стратегии ведения бизнеса в конкретной географии»,-отмечает он.
Роман Романчук, генеральный директор компании «Сушия», подчеркивает, что роль топ-менеджера в транснациональной сети не менее высока, чем в компании с локальными инвестициями. Необходимость следовать определенным стандартам, заложенным моделью транснационального бизнеса, не снижает роль предпринимательства и личной инициативы руководителя. «Перечисленные качества критически важны для директора любого происхождения и компании любого уровня — будь она локальной или международной», — резюмирует он.
Комментарии