Минфин - Курсы валют Украины

Установить
22 ноября 2013, 8:30 Читати українською

«Киевхлеб» уступает рынок конкурентам

Усиление конкуренции на крупнейшем в Украине рынке хлеба и хлебобулочных изделий в Киеве и Киевской области заставило лидера региона — «Киевхлеб» — закрыть хлебокомбинат в Василькове. Основные конкуренты компании — холдинг «Хлебные инвестиции» и «Кулиничи» — напротив, наращивают мощности и производство хлеба на фоне роста спроса на свою продукцию. Одна из основных причин перераспределения доли рынка — отсутствие инвестиций в модернизацию предприятий «Киевхлеба», считают эксперты. пишет Коммерсант-Украина в статье «Отбирают по крохам».

Крупнейший в Киеве и Киевской области производитель хлеба и хлебобулочных изделий — частная компания «Киевхлеб» — остановила работу хлебокомбината в Василькове, сообщил управляющий делами исполнительного комитета Васильковского городского совета Виктор Шевченко информагентству «Украинские новости». «Бывшим работникам предложили работу в компании „Кулиничи“ (новопостроенный частный хлебокомбинат в Васильковском районе), часть стала на учет в службе занятости»,— сказал господин Шевченко. 

В «Киевхлебе» вчера отказались от официальных комментариев. Однако высокопоставленный источник в компании рассказал, что хлебокомбинат в Василькове был закрыт по той же причине, что и столичный «Булочно-кондитерский комбинат» в текущем году, а также хлебокомбинаты N4 и N6 в минувшем. ««Киевхлеб» просто не выдержал конкуренции со стороны «Хлебных инвестиций» и «Кулиничей»»,— заявил собеседник. 

По оценкам «Укрхлебпрома», на сегодняшний день ежесуточное потребление хлеба в Киеве и Киевской области составляет 850 т, из которых порядка 590 т приходится на «Киевхлеб», 150 т — на «Кулиничи», 80 т — на «Хлебные инвестиции». При этом еще в начале года «Киевхлеб» реализовывал порядка 650 т хлеба в сутки.

Конкурент «Киевхлеба» — холдинг «Хлебные инвестиции» — напротив, наращивает мощности и реализацию хлеба. Как отметил владелец «Хлебных инвестиций» Юрий Трындюк, в 2014 году компания построит еще один хлебозавод в Киевской области. Проект будет реализован рядом с действующим предприятием компании «Первый столичный хлебозавод» в Новых Петровцах. Введение в эксплуатацию новых производственных мощностей, а также расширение существующих на действующем предприятии позволят увеличить выпуск продукции «Хлебных инвестиций» в Киевской области в два раза — с нынешних 80 т в сутки до 160 т в сутки (с возможностью увеличения до 260 т в сутки). Генеральный директор хлебозавода «Кулиничи» Вадим Погребняк, в свою очередь, заявил, что в 2014 году компания рассчитывает увеличить мощности и реализацию продукции с сегодняшних 150 т в сутки до 300 т в сутки. 

Председатель Всеукраинского профсоюза работников пищевой, перерабатывающей промышленности и смежных отраслей Анатолий Тельных полагает, что потеря доли «Киевхлеба» связана с меморандумом, подписанным 2 июля между корпорацией «Кулиничи», розничными сетями, центральными и местными органами власти. В документе «Кулиничи» пообещали сдерживать цены на социальные сорта хлеба (батон «Нива», хлеба «Украинский домашний», «Богдановский», «Печерский», «Арнаут» и «Пшеничный традиционный»). Взамен Аграрный фонд снабжает компанию дешевой мукой, а магазины берут на реализацию прежде всего их продукцию. «Выборочное предоставление льгот отдельным товаропроизводителям отрасли ставит в неравные условия другие компании и противоречит антимонопольному праву»,— считает господин Тельных. 

Действия меморандума еще больше пошатнули позиции «Киевхлеба». «Крупные торговые сети либо сильно сокращают закупки, либо вообще отказываются брать его продукцию. Чего, например, нельзя сказать о „Кулиничах“»,— говорит гендиректор «Укрхлебпрома» Александр Васильченко. Однако совладелец сети «Фуршет» Игорь Баленко (из числа подписавших меморандум) утверждает, что в сети стало меньше продукции «Киевхлеба», поскольку «Кулиничи» и «Хлебные инвестиции» предложили лучшие условия. ««Киевхлеб» не выдерживает конкуренции, компания не хочет инвестировать в модернизацию своего производства. В итоге получается, что себестоимость товара у них выше, чем у конкурентов, и они не могут предложить такие же условия, как другие»,— отметил господин Баленко.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться