Минфин - Курсы валют Украины

Установить
18 ноября 2013, 20:21 Читати українською

Миндоходов предлагает облагать акцизом переоборудованные грузовые авто

Министерство доходов и сборов инициирует внесение изменений в Налоговый кодекс с целью урегулирования налогообложения акцизным налогом легковых автомобилей (и других транспортных средств для перевозки людей, кроме автобусов), переоборудованных из ввезенных в Украину грузовых автомобилей, с которых акцизный налог не взимается.

Миндоходов предлагает облагать акцизом переоборудованные грузовые авто.
Фото с сайта interdalnoboy.com

Согласно обнародованному на сайте министерства проекту закона о внесении изменений в Налоговый кодекс, с 1 января 2015 года предлагается облагать акцизным налогом, в том числе, автомобили, за которые при ввозе в Украину не был уплачен акцизный налог и которые подаются для регистрации или перерегистрации в МВД Украины в связи со сменой модели.

Как отмечается в дополнительных материалах к документу, необходимость внесения изменений в налогообложение акцизом автомобилей, классифицируемых по коду УКТВЭД 8703, продиктована результатами проведенных контрольно-проверочных мероприятий, согласно которым переоборудованные автомобили подаются на регистрацию в органы МВД без уплаты акцизного налога.

«По результатам сверки информационных баз данных в 2011 году импортировано 98,9 тыс. автомобилей, которые были оформлены по кодам товарной позиции 8704, при этом 31,613 тыс. из них (32% общего объема) после проведения соответствующего переоборудования зарегистрированы в органах ГАИ как подакцизные товары по коду 8703», — поясняется в документе.

По подсчетам Миндоходов, сумма дополнительных поступлений в госбюджет в случае введения акцизного налога на такие автомобили, может составить за год ориентировочно 300 млн грн в год.

Согласно документу, датой возникновения налоговых обязательств в случае переоборудования неподакцизного транспортного средства в подакцизный является дата выдачи документа о соответствии авто требованиям дорожной безопасности.

При регистрации или перерегистрации такого авто в ГАИ его собственник должен предъявить квитанции или платежные поручения об уплате налога.

Комментарии - 9

+
0
Bigos
Bigos
18 ноября 2013, 21:13
#
Своя логика в таком решении есть: если в большинстве случаев переделывают автомобили, чтобы как раз и избежать уплаты акциза. Хотя, с другой стороны: разве переоборудование стоит дешевле?
+
0
vikki
vikki
18 ноября 2013, 22:58
#
И куда теперь денутся переоборудованные маршрутки?
+
+9
Bigos
Bigos
18 ноября 2013, 23:14
#
Да их вообще надо убирать с глаз долой. А то есть такие, что напихают сидений вплотную что сидеть невозможно. А такие курсируют между городами. Ад на колесах
+
0
vikki
vikki
18 ноября 2013, 23:55
#
Альтернативы Спринтеру нет и не будет, а всякие Руты и Богданы сыпятся и ржавеют очень быстро.
+
+8
hort666
hort666
19 ноября 2013, 1:00
#
Альтернатива Спринтерам — это не Руты и Богданы от Пороха, а нормальные городские автобусы. только власти городов не хотят браться за такие вещи. а все потому, что от «безальтертивных Спринтеров» имеют мзду. да и от Рут и Богданов тоже
+
0
regulator
regulator
19 ноября 2013, 8:00
#
Нормальные городские автобусы-это какие? Огромные икарусы? Которые уже не проедут по улице. Под большие автобусы, для начала, нужно расширять проезжую часть. Если сейчас выпустить на улицы любого города Украины, хоть треть «нормальных городских автобусов»-город остановиться в одной большой пробке.
+
0
vikki
vikki
19 ноября 2013, 12:15
#
А от нормальных городских автобусов кто будет иметь мзду? Только владельцы нормальных платных дорог, а какая стоимость проезда будет тогда в этих автобусах?
+
0
aquarius
aquarius
19 ноября 2013, 10:15
#
Занимательно… Т.е. пытаемся обложить налогом «задним числом».
Был вариант купить грузовой фургон и переделать в «пассажира» — вариант законный и выгодный для покупателя.
Это еще раз доказывает, что никогда ни при каких обстоятельствах нельзя доверять нашему государству — рано или поздно отымеет по полной программе.

А еще Минсдох заявлял о налоговой амнистии «серых» капиталов. Смеюсь в лицо Вам, господа! — потом сами же амнистированные капиталы обложите налогом в размере 99%
+
0
shandor
shandor
19 ноября 2013, 18:57
#
Решения наших властей чем-то напоминает сегодняшнюю медицину: заболела нога — ампутация, а вот найти причину болезни — ни кто не желает или не хочет. Завозят-то и переделывают грузовые авто в легковые не от хорошей жизни, а от того, что за расстаможку ( акциз, пошлина, ндс, утилизационный сбор) необходимо заплатить 70-120% от стоимости автомобиля! В первую очередь — акциз. За грузовую же — акциза нет. Так может надо его попросту снизить до нормальных, приемлемых для оплаты простому гражданину размеров и все! И отпадет желание заниматься переделкой, и вместо одного человека смогут привести себе авто из-за кордона 10 человек, и денег может им хватить и налоги будут те же в казну. Только это серпом по одному месту для «нашего» автопрома, который давно не наш, а выпускающий карейско-китайское старьё и за счет лобби заставляющего нас его же покупать.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться