В LG решили использовать свое сотрудничество с Google для продвижения в Украине собственных смартфонов. В конце ноября в рознице начнется продажа Nexus 5. Эта модель, бросившая вызов флагманским устройствам Samsung и HTC, в Украине будет продвигаться практически без рекламы. Эксперты полагают, что из-за этого Nexus 5 может не стать бестселлером. Впрочем, по их мнению, скорее всего в LG и не ставят такую цель, стараясь в первую очередь изменить отношение к своей продукции на украинском рынке, пишет Коммерсант-Украина в статье «Nexus 5 по осени считают».
LG выводит в Украину конкурента флагманских моделей Samsung и HTC
Как сообщили в представительстве LG в Украине, первая поставка смартфонов Nexus 5 будет выполнена с 25 по 30 ноября. В сети магазинов «Цитрус» уточнили, что отгрузка первой партии произойдет 29 или 30 ноября. На протяжении месяца в магазинах «Розетка», «Цитрус» и Е-ton будет проходить этап предварительной продажи. Покупатели, не успевшие сделать заказ, будут вынуждены ожидать новой поставки в середине января. Стоимость устройств в интернет-магазинах составит от 4,4 тыс. грн, а в сетях розничной продажи — от 4,9 тыс. грн. В США устройство стоит $350 (примерно 2,8 тыс грн).
В Америке и Европе продажи Nexus 5 были отмечены небывалым ажиотажем. Смартфоны, представленные в онлайн-магазине Google Play, были раскуплены меньше, чем за час. Это связано в первую очередь с тем, что новое устройство обладает достаточно высокими техническими характеристиками и при этом имеет крайне низкую для своего класса цену. Согласно спецификации, Nexus 5 оснащен четырехъядерным процессором Snapdragon 800 от Qualcomm (тактовая частота 2,26 ГГц), графическим чипом Adreno 330, имеет оперативную память объемом 2 Гб и встроенную — объемом 16 или 32 Гб. Это позволяет поставить его в один ряд с флагманами индустрии Samsung Galaxy S4 и HTC One. Сооснователь интернет-портала о технических новинках gagadget.com Сергей Митяев рассказал, что основными преимуществами Nexus 5 являются наиболее актуальная версия ОС Android, камера с оптической системой стабилизации и дисплей с Full HD матрицей.
Менеджер по маркетингу компании «LG Electronics Украина» Юлия Мороз отмечает, что в компании учли ажиотаж, связанный с открытием продаж Nexus 5 в США, и закупили достаточное количество устройств для проведения предварительной продажи. «Дополнительная поставка в середине января будет примерно в пять раз больше первой»,— говорит она. Госпожа Мороз также рассказала, что LG не сможет проводить большие рекламные кампании, поскольку в первую очередь это продукт Google, и поэтому основная коммуникация идет через них. Однако, по ее словам, компания делает все, что в ее силах, для обеспечения высоких продаж.
Директор по маркетингу сети магазинов «Цитрус» Виктор Шолошенко отмечает, что в Украине устройства не только продаются по более высокой цене, чем в США и Европе, но и имеют слабую рекламную поддержку. Это может привести к тому, что Nexus 5 не сможет потеснить лидеров рынка в пиковый сезон новогодних продаж. После Нового года, по мнению господина Шолошенко, ситуация может измениться. «Сегодня Nexus 5, обладая „нулевыми“ инвестициями в рекламу со стороны LG и Google, почти полностью продан по предзаказам, исчерпав квоту, выделенную на Украину, еще до физического появления в конце ноября. Как только Украина получит необходимый объем этих гаджетов, Nexus 5 сможет стать одним из самых продаваемых смартфонов в своем сегменте»,— полагает господин Шолошенко.
Впрочем, Сергей Митяев считает, что Nexus 5 и его последующие версии вряд ли станут массовым продуктом, если только политика Google по максимально возможному снижению цены не изменится. «LG почти не зарабатывает на продажах смартфонов Nexus, а потому им нет смысла вкладывать большие деньги в их рекламу»,— отмечает господин Митяев. Он предполагает, что сотрудничество LG с Google в производстве смартфонов рассчитано в первую очередь на привлечение внимания покупателей к компании.
Комментарии