Прототипом современной системы франчайзинга принято считать систему продаж и обслуживания швейных машин Зингера. Компания, начиная с 1851 года, заключала с дистрибьюторами товара письменный договор на передачу франшизы, договором передавалось право на продажу и ремонт швейных машинок на определённой территории Соединенных Штатов.
10 идей для бизнеса по франчайзингу
В Украине первая франшиза появилась благодаря российскому предпринимателю с харьковскими корнями Владимиру Довганю, который в 90-е продавал под ТМ «Довгань». Сейчас франчайзинг в Украине развивается очень активно.
«Я с уверенностью могу говорить, что именно франчайзинг в настоящее время является одним из самых актуальных методов привлечения инвестиций в Украину», — рассказывает директор ООО «Франчайз-Груп» Мирослава Козачук.
Чаще всего по франшизе открывают бизнесы в сфере общепита, торговли и различных услуг. По словам главного редактора сайта franch.biz Романа Кириловича, сегодня наиболее популярные сферы бизнеса по франчайзингу — это магазины одежды, фаст-фуды и товары для детей. Также популярностью пользуются детские услуги и услуги в сфере красоты.
Главными преимуществами франшизы является проверенная и успешная бизнес-модель, быстрый старт бизнеса, оптимальные инвестиции и поддержка опытной компании. Что же касается отрицательных сторон, то модель работы по франчайзингу ограничивает свободу и инициативу. Договор франчайзинга предусматривает четкие правила по ведению бизнеса, подбору персонала, оформлению и аренде офиса.
10 идей для бизнеса по франчайзингу
Ресторан «Мафия» итальянской и японской кухни + караоке клуб
Область: Horeca
Стоимость франшизы: 100 тыс. евро
Паушальный (вступительный) взнос: нет
Роялти: 7 %
Затраты на рекламу: около 3 % от выручки
Требования к покупателю франшизы: профессионализм и максимальная вовлеченность в ресторанное дело.
ТМ «Технічна студія«Винахідник»
Область: студия развития для детей от 3 до 16 лет
Стоимость франшизы: от 60 тыс. долларов
Паушальный (вступительный) взнос: индивидуально
Роялти: индивидуально
Затраты на рекламу: нет
Требования к покупателю франшизы: очень важно, чтобы покупатель полюбил этот бизнес.
ТМ «Burger Club»
Область: общественное питание
Стоимость франшизы: от 55 тыс. долларов
Паушальный (вступительный) взнос: нет
Роялти: 2 % ежемесячно от оборота
Затраты на рекламу: нет
Требования к покупателю франшизы: наличие достаточных оборотных средств; готовность делать все возможное для развития франчайзингового ресторана быстрого питания и поддержания имиджа, идентичности и репутации компании «Burger Club»; готовность работать в соответствии с правилами компании, стандартами.
Магазина фирменной одежды ТМ VDone
Область: торговля
Стоимость франшизы: от 50 тыс. долларов
Паушальный (вступительный) взнос: нет
Роялти: нет
Затраты на рекламу: нет
Требования к покупателю франшизы: наличие необходимых финансовых средств. Желание работать, стремление получать стабильный доход и иметь собственный высокорентабельный бизнес.
Остерия, итальянский ресторанчик «Ченто Перченто»
Область: общественное питание
Стоимость франшизы: от 50 тыс. долларов
Паушальный (вступительный) взнос: 8 тыс. долларов
Роялти: 4 — 5 %
Затраты на рекламу: нет
Требования к покупателю франшизы: партнер по духу. Наличие необходимых для запуска Бизнеса финансовых ресурсов.
Кофейный киоск CoffeeHot
Область: торговля, питание
Стоимость франшизы: 5 тыс. евро — кофейный киоск, площадь 4-6 метров; 15 тыс. евро — магазин кофе, чай, кофейня площадь 30-50 метров на 30-50 посадочных мест
Паушальный (вступительный) взнос: нет
Роялти: нет
Затраты на рекламу: взнос оплачивается не ранее, чем через 6 месяцев после запуска проекта, и составляет 2 % от оборота.
Требования к покупателю франшизы: — желание и способность к ежедневной работе в высоком темпе;
— готовность много работать, чтобы добиться большего, чем средний доход;
— желание вести легальный бизнес;
— понимание необходимости следовать всем бизнес-процессам CoffeeHot™;
— приверженность высоким стандартам CoffeeHot™ в обслуживании клиентов;
— решимость стать признанным бизнес-лидером в регионе, в котором работаете;
Фитнес клуб FitCurves
Область: спорт, услуги
Стоимость франшизы: 33,5 тыс. долларов
Паушальный (вступительный) взнос: 20 тыс. долларов
Роялти: 490 долларов/месяц
Затраты на рекламу: индивидуально
Требования к покупателю франшизы: необходимо любить это дело и жить им. Часто владельцами фитнес-клубов становятся те, кто ранее занимался там.
Сети туристических агентств «Поехали с нами»Область: туризм
Стоимость франшизы: 15 — 35 тыс. грн
Паушальный (вступительный) взнос: нет
Роялти: 10-14%
Затраты на рекламу: индивидуально
Требования к покупателю франшизы: опыт ведения бизнеса, время и желание заниматься бизнесом.
Сеть магазинов здоровых продуктов «Здоровая лавка»
Область: торговля
Стоимость франшизы: 15 тыс. грн
Паушальный (вступительный) взнос: нет
Роялти: нет
Затраты на рекламу: индивидуально
Требования к покупателю франшизы: опыт ведения бизнеса, стремление заниматься именно этим бизнесом.
Виномаркет ТМ «Поляна»
Область: продтовары
Стоимость франшизы: 1 тыс. грн/месяц
Паушальный (вступительный) взнос: рассчитывается по торговой площади виномаркета 200 долларов — 1 кв.м.
Роялти: нет
Затраты на рекламу: нет
Требования к покупателю франшизы: наличие финансовых ресурсов. Желательно, наличие опыта предпринимательства.
Татьяна Кривенко
Читайте также:
Комментарии - 2
Очень часто франшизу предлагает какой-нибудь выскочка, еще сам не сумевший довести до ума свой бизнес. Или деляга, который не знает как бы кучке недалеких «буратинок» втюхать под видом «экстра-уникального товара» свой никому не нужный мусор.