Мониторинговый центр при Министерстве доходов и сборов был создан для аналитического и информационного сопровождения процессов детенизации, а также контроля за внутренними и внешними финансовыми потоками в июне текущего года, пишет Капитал.
Миндоходов будет следить за теневой экономикой через Мониторинговый центр
Только в течение 2013 г. сотрудниками Мониторингового центра Министерства доходов и сборов совместно с территориальными подразделениями ведомства удалось увеличить поступления в бюджет в 1,5 раза. Об этом сообщила его руководитель Юлия Томашевская во время презентации центра в понедельник.
«В 2013 г., в том числе и при участии мониторингового центра, во время борьбы с неофициальной экономической деятельностью и по ее результатам сотая часть предприятий, а это около 2 тыс., увеличила уплату налогов в госбюджет примерно в 1,5 раза», — сообщила Томашевская.
В рамках центра работают две рабочих группы, первая из которых осуществляет мониторинг и анализ рисков для их оперативной ликвидации, вторая — обеспечивает контроль за достоверностью источников информации, используемых в аналитической деятельности.
Центр, в котором работают около ста сотрудников Миндоходов работает в четырех направлениях. Аналитический отдел обрабатывает налоговые отчеты и декларации, связанные с осуществлением внешнеэкономической деятельности с целью мониторинга движения товаров и финансовых кредитов.
Второе направление — мониторинг документов для построения диаграмм и графиков. Третье — сервисное, сотрудники которого контролируют своевременность регистрации плательщиков НДС, а также проводят видеомониторинг центров обслуживания налогоплательщиков и таможенных пунктов пропуска.
К примеру, видеонаблюдение за таможенными пунктами пропуска ведется в круглосуточном режиме (система включает 70 автомобильных пунктов пропуска на 15 таможнях).
Последнее направление — круглосуточный монтиторинг «24/7» — здесь ведется оперативная работа по реагированию на риски на таможенных пунктах, сотрудники которой в течении 2-3 минут должны сформировать оперативную следственную группу для выезда на место преступления.
Комментарии - 5
! — надзор за бизнес-потоками оправдан ТОЛЬКО при условии такого же контроля над направлением, адекватностью соотношения объем / рентабельность расходной части бюджета,
Во избежание неравновесия функциональных усилий со стороны ведомства не в пользу бизнеса, и — все равны перед законом, —! создать Базу Предприятий-реципиентов госинвестиций и –участников госзакупок — с целью мониторинга, анализа оценки их денежных потоков на соответствие Заявкам и конъюнктуры
+?
Почему « бизнес практически полностью лишится возможности обжалования результатов налоговых проверок, доначислений, обоснований таких начислений, bin.ua/top/147956-resheniya-po-yelektronnym-proverkam-biznesa-budet.html
Почему
Вопрос процедуры обжалования результатов электронной проверки,
меньше всего интересует Миндоходов —?
+ как законопроект решает проблему не получения бизнесменом в определенные сроки акта проверки по техническим причинам», Или -«извините, нам пришла такая аналитика, и согласно этой аналитике ваша компания подозревается в налоговых правонарушениях. Мы должны провести ее проверку». —?