Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ) обнародовало проект концепции государственной целевой научно-технической программы развития самолетостроения Украины на период до 2020 года.
МЭРТ обнародовало проект концепции госпрограммы развития самолетостроения Украины до 2020 г.
Согласно размещенному на сайте ведомства в пятницу документу, основные задачи отрасли на 2014-2020 гг включают, в том числе: разработку новых транспортных самолетов Ан-140Т, Ан-178, отечественных вертолетов МСБ-2, МСБ-6, беспилотных летательных аппаратов гражданского назначения а также модернизацию пассажирских Ан-140, Ан-148, Ан-158 и транспортных Ан-74, Ан-124 и вертолетов Ми-2 и Ми-8.
В числе ожидаемых результатов реализация госпрограммы: обеспечение объемов производства отрасли до 2020 г. более 100 млрд грн; рост объемов экспорта авиатехники и услуг до 75,3 млрд грн; привлечение инвестиций в отрасль в объеме 6,2 млрд грн; сохранение не менее 50 тыс.рабочих мест и создание не менее 10 тыс. новых рабочих мест.
Общий объем финансирования мероприятий госпрограммы, согласно проекту документа, оценивается в 37,1 млрд грн, в том числе бюджетное финансирование- 15,8 млрд грн.
Между тем, как следует из пояснительной записки к проекту документа, Министерство финансов Украины настаивает на том, что финансирование программы, согласно стратегии развития отрасли до 2020 г., должно осуществляться за счет собственных средств предприятий авиационной промышленности, а также кредитов, инвестиций и других источников. В связи с чем, финансовое ведомство предлагает доработать проект документа в части объемов и источников финансирования госпрограммы.
Вместе с тем, планы по подготовке проекта госпрограммы целевой комплексной научно-технической программы развития самолетостроения Украины до 2020 года с «чистого листа» в сентябре озвучило воссозданное указом президента в декабре прошлого года Министерство промышленной политики.
Как сообщалось, срок действия прежней госпрограммы развития самолетостроения Украины истек в 2011 году, а отсутствие новой госпрограммы тормозит реализацию актуальных задач, стоящих перед авиапромом. В числе ключевых задач специалисты выделяют, прежде всего, проведение технического перевооружения и обеспечение резкого роста серийного производства, а также структурное реформирование, и, в первую очередь, корпоратизацию авиапрома.
Согласно ранее озвученным ведущим украинским разработчиком и производителем авиатехники ГП «Антонов» (Киев) оценкам, потребность предприятия в инвестициях на проведение программы технического перевооружения производства составляет около $500 млн, в планах ГП направить на эти цели до 2016 года порядка $300млн.
Портфель заказов ГП «Антонов», по данным руководства предприятия, составляет в последние годы более $1 млрд.
Комментарии