Минфин - Курсы валют Украины

Установить
1 ноября 2013, 9:57 Читати українською

МТС создала услугу для любителей «ВКонтакте» и Google

Компания МТС начала предоставлять услугу, которая позволит всего за 50 коп. в день заходить на четыре наиболее популярных среди пользователей Украины сайта без ограничений. Такое предложение затрагивает самую молодую и менее платежеспособную аудиторию. Конкуренты МТС тоже рассматривают возможности создания подобных услуг, пишет Коммерсант-Украина.

МТС создала услугу для любителей «ВКонтакте» и Google.
Фото с сайта ain.ua

В компании «МТС-Украина» сообщили, что с сегодняшнего дня начнет действовать услуга Web Pass. Благодаря ей пользователи мобильного интернета смогут заходить на сайты «ВКонтакте», Google, Yandex, @Mail.ru безлимитно по цене 0,5 грн/день. Трафик с остальных сайтов будет тарифицироваться по старым ценам (от 0,5 грн/Мб до 0,65 грн/Мб). Услуга пока будет доступна только при использовании браузера Opera Mini, но в следующем году ее смогут поддерживать и другие популярные браузеры.

Директор по маркетингу компании «МТС-Украина» Олег Решетин считает, что в интернете действует правило опта: чем больше потребление продукта, тем меньшей может быть цена на него. «Мы постарались сделать так, чтобы посещение любимых сайтов и порталов для наших абонентов обходилось дешевле, чем сейчас»,— говорит господин Решетин. В «МТС-Украина» также отмечают, что от внедрения Web Pass ожидают увеличенного потребления абонентского трафика, а также преодоления психологического барьера, убеждения, что интернет — это дорого.

«Сайты, избранные компанией для интеграции в услугу, являются самыми рейтинговыми для украинской аудитории по результатам исследований Opera Software»,— говорят в пресс-службе оператора. Того же мнения придерживаются и другие компании, анализировавшие украинский рынок, например Alexa (дочерняя компания Amazon). По данным консалтинговой компании Gemius, аудитория всех этих сайтов более чем на 50% состоит из людей в возрасте до 34 лет. При этом доля аудитории до 24 лет в некоторых случаях составляет до 46% (сайт vk.com). То есть основной аудиторией нового тарифного пакета от «МТС-Украина» станет молодежь, обладающая небольшим достатком, но большими потребностями.

Web Pass запускается по системе, которая становится популярной в мире,— Online Charging System. Она подразумевает разделение трафика абонента по различным категориям (тип контента, его источник, состояние сети абонента и другие) и изменение тарификации в соответствии с ними. Согласно мнению аналитика информационного портала telecoms.com Корин Саскенс, в ближайшие 4 года 87% операторов заменят свои биллинговые системы на Online Charging System.

Российская компания МТС проделала данный шаг несколько лет назад: в 2010 году она запустила систему, разделяющую тарификацию работы с приложениями IP-телефонии от работы в браузере и скачивания видео- и аудиофайлов. При этом их российские конкуренты на тот момент подобными системами уже могли похвастаться.

В Украине МТС сработала на опережение. Пока еще ни один из операторов не представил услуги, использующей принципы, схожие с услугой Web Pass. Как сообщила начальник департамента по связям с общественностью компании «Астелит» (бренд life:) ) Оксана Рудюк, на данный момент технические специалисты присматриваются к различным системам разделения трафика и проводят их детальный анализ. Однако дату введения услуги на базе такой системы в life:) комментировать отказались.

Директор департамента корпоративных связей компании «Киевстар» Михаил Шуранов заявил: «Мы признаем это направление достаточно перспективным и сотрудничаем в нем с онлайн-энциклопедией Wikipedia». Именно этот ресурс станет первой «бесплатной ласточкой» для абонентов «Киевстара». Однако господин Шуранов отметил, что в данный момент вводить такую услугу преждевременно, потому что большинство pre-paid абонентов оператора уже пользуются безлимитным интернетом, включенным в их ежедневный пакет услуг, и они просто не используют помегабайтные тарифы.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться