Минфин - Курсы валют Украины

Установить
31 октября 2013, 13:10 Читати українською

Apple рассчитывает заложить фундамент для следующего десятилетия

Ровно год назад Тим Кук поставил свое клеймо на компанию, унаследованную от Стива Джобса. После менее чем полутора лет полноправного пребывания на посту гендиректора он начал крупнейшую за многие годы реорганизацию в управлении Apple, пишет Капитал.

Apple рассчитывает заложить фундамент для следующего десятилетия.
Фото с сайта capital.ua

Компанию покинули Скотт Форстолл, возглавлявший направление iOS, и Джон Брауэтт, руководивший розничными продажами.

Получили повышение Джонатан Айв, на которого возложены обязанности по контролю над дизайном как программного обеспечения, так и устройств; Крейг Федериги, ставший руководителем разработки программного обеспечения для iPhone, iPad и Mac; и Эдди Кью, к обязанностям которого в роли руководителя подразделения сервисов добавилось направления карт и голосового помощника Siri.

В последовавший за перестановками год Apple улучшила работу над продуктами, однако только сейчас начала генерировать более продуктивные инновации.

33 млн экземпляров iPhone по всему миру продала Apple за июль‑сентябь, сохранив для этого смартфона титул самого популярного.Бен Баджарин, аналитик из Creative Strategies, обращает внимание на многообещающие признаки — 64‑битный чип A7 и операционную систему iOS 7 для iPhone и iPad: «В прошлом году закладывался фундамент работы на следующие десять лет».

iPhone и iPad продолжают бить рекорды и остаются одними из самых популярных устройств в своих категориях. На конец сентября Apple продала 33,8 млн iPhone за три месяца, которые включили меньше двух недель, когда в магазинах появилось новое поколение этих смартфонов.

Эти результаты выше, чем у ведущего продукта Samsung — Galaxy S4, чьи продажи составили 40 млн шт. за шесть месяцев.

Как говорят критики, совокупная рыночная доля Apple сокращается из‑за многочисленных конкурентов. Опубликованные в понедельник результаты компании за 2013 финансовый год, закончившийся 30 сентября, показали снижение чистой прибыли на 11 % год к году, тогда как за предыдущий год она выросла на 61 %. Рост годового дохода замедлился с 45 % в 2012 г. до всего лишь 9 %.

Однако аналитики Уолл-стрит говорят, что Apple прошла критическую точку. UBS прогнозирует, что Apple вернется к двузначным показателям роста прибыли, достигнув 15 % за 2014 финансовый год, даже несмотря на то, что годовой доход прогнозируется на уровне слабых 7 % перед ростом до 10 % в 2015 г. Большую часть этого роста обеспечат новые для Apple международные рынки, например Индия и Китай.

Одновременный выпуск новейших поколений iPhone и iPad в более чем двадцати странах, включая Китай (который сейчас является вторым по величине рынком для Apple), — это доказательство управленческого опыта команды Кука.

«Для компании такого размера выполнение работы — это сперва создание продуктов, которые люди хотят и могут купить, [затем] передача информации, почему люди должны это купить, и потом производство достаточного количества этого продукта до тех пор, пока люди все еще хотят его покупать, — говорит Уолт Пецик, аналитик из BTIG Research. — Принимая во внимание значительный спрос на продукты во время запуска, они, несомненно, хорошо справляются с последним пунктом».

Некоторые сотрудники Apple жалуются, что при Куке компания уделяет недостаточно внимания инновациям. Этот вопрос будет стоять и дальше, пока компания не выйдет в новую продуктовую категорию — это может случиться в следующем году. Модернизация iPhone 5s, включающая 64‑битный чип и дополнительный процессор для обработки данных о движении, подготавливает почву для iWatch или новых устройств, встроенных в автомобиль. Кремниевая долина и Уолл-стрит шепчутся о планах Apple совершить революцию в телевидении.

Некоторые аналитики не так уверены, что какое‑либо устройство сможет быть успешным в таких же масштабах, как iPhone. И несмотря на жалобы потребителей, что качество облачных сервисов Apple (например, карт и Siri) недостаточно, возглавляемая Эдди Кью империя iTunes и App Store обеспечивает самый быстрый рост выручки в Apple; доход этого сегмента за последний квартал вырос на 22 % — до $ 4,3 млрд.

«Бизнес Apple никогда не был сильнее», — так, говорят, написал Кук в своем меморандуме, прежде чем повторить свое заявление годичной давности: «Я очень горжусь сотрудничеством в компании и всем, чего мы достигли в результате этих значительных командных усилий».

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться