Настроение потребителей в Германии снизилось в преддверии ноября, но держится недалеко от шестилетнего максимума, подтверждая, что правительство пока может рассчитывать на то, что частное потребление поддержит рост в период слабого экспорта.
Настроение потребителей в Германии немного ухудшилось к ноябрю
Исследовательская группа GfK сообщила, что ее опережающий индикатор настроений потребителей, основанный на опросе примерно 2.000 жителей Германии, снизился до 7,0 пункта в преддверии ноября с 7,1 пункта месяцем ранее.
Аналитики, опрошенные Рейтер, ожидали показателя на уровне 7,2 пункта. Это снижение было вызвано тем, что покупатели стали немного более пессимистичными в отношении будущих заработков и поэтому были меньше готовы тратить деньги.
Но GfK отметила, что потребительский климат в целом остается позитивным, и подтвердила свой прогноз того, что расходы домохозяйств вырастут на 1 процент в реальном выражении в этом году.
«Повышение уровня занятости и вытекающий их этого рост доходов, в первую очередь, влияют на состояние частного потребления и остаются важнейшим столпом экономики», — указала GfK.
Ожидания в отношении заработка немного снизились, но остались на высоком уровне. Повышение цен на продукты питания сократило покупательскую способность многих потребителей и создало у них впечатление, что инфляция ускоряется, сделав их более пессимистичными в отношении будущих доходов, отметила GfK.
Цены на продовольствие выросли на 4,1 процента в октябре в годовом исчислении, но общая годовая инфляция замедлилась до 1,2 процента, согласно предварительным данным.
Готовность потребителей к покупкам немного снизилась, но покупатели все еще полагают, что сейчас хорошее время для крупных покупок, так как рабочие перспективы остаются стабильными, а зарплаты растут.
Исследование также показало, что мнение потребителей о немецкой экономике немного улучшилось: они ожидают, что она продолжит стабилизироваться и даже наберет обороты в ближайшие месяцы.
Комментарии - 1