В 2014 году каждый третий автомобиль, который сойдет с конвейеров украинских автозаводов, будет китайским. А с учетом планов по их импорту доля этих марок на украинском рынке может вырасти до 17%. Продать такое количество машин будет очень непросто, отмечают эксперты. Впрочем, сами производители и поставщики настроены оптимистически и намерены отобрать рыночную долю у российских марок, а также выйти на европейский и российский рынки, пишет Коммерсант-Украина в статье «Одноклассники Geely делят в уме».
Украинский рынок ждет резкое увеличение количества китайских автомобилей
Стремительное продвижение
Китайские автомобили вытесняют российские в первую очередь благодаря относительно низким ценам и комплектации. «Двадцать лет я ездил на »Жигулях« третьей модели и ни за что не хотел ее менять. Но когда в прошлом году встал вопрос о покупке нового автомобиля, я увидел, что за 64 тыс. грн не смогу купить российскую или украинскую марку, которая бы имела ABS, литые диски, кондиционер, автоматические стеклоподъемники, гидроусилитель руля и двигатель Toyota»,— говорит водитель Виктор Азаренко (последние годы подрабатывает в такси).
Благодаря принятым мерам по защите отечественного автопрома украинские производители наперебой стали заявлять о планах по выпуску китайских малолитражек. В итоге, если подсчитать все заявленные на 2014 год объемы, получится 29 тыс. автомобилей, то есть треть от всех заявленных планов (по данным, предоставленным предприятиями, они составляют 88-96 тыс.). В частности, в корпорации «Богдан» ранее заявили, что выпустят 15,3 тыс. автомобилей марок JAC, Great Wall и Lifan. В АИС, которая вместо импорта будет полностью производить Geely на принадлежащем компании Кременчугском автосборочном заводе (КрАСЗ), планируют продавать не меньше автомобилей этой марки, чем в этом году. По результатам девяти месяцев их было реализовано 10,7 тыс. А учитывая, что месячные продажи составляют 1,2 тыс., до конца года может быть реализовано порядка 14 тыс. автомобилей. И это если не учитывать, что, по данным источников на Запорожском автозаводе, на этом предприятии могут начать выпускать еще две китайские модели. Отметим, что марка ЗАЗ Forza также собирается на базе китайской Chery A13.
Импортеры также планируют нарастить поставки китайских марок. В Automotive Europe Corporation (официальный дистрибутор BYD) заявили, что планируют ввезти 2,5 тыс. автомобилей, в «Си Эй Автомотив» (официальный дистрибутор Chery) — не меньше, чем в этом году (порядка 2 тыс.)
В январе-сентябре 2013 года доля китайских марок, по данным AUTO-Consulting, выросла с 7,45% до 9,75% (15,1 тыс). Они отбирают преимущественно долю российского АвтоВАЗа, который сократил ее за тот же период с 7,97% до 4,62%. Гендиректор «УкравтоВАЗ» (импортер Lada) Игорь Вознюк говорит, что его компания сейчас ничего не может противопоставить китайским импортерам в сегменте автомобилей стоимостью до 80 тыс. грн. За последние два года АвтоВАЗ прекратил выпуск самой доступной на украинском рынке Lada 2107 по цене 52-54 тыс. грн и Lada Samara 154 (66 тыс. грн). «Мы учитывали в своих планах продаж, что временно будем терять рыночную долю, так как российский производитель выведет на рынок новые модели только к 2015 году»,— отмечает господин Вознюк.
Качественные изменения
Среди минусов китайских марок традиционно называют низкое качество. По словам учредителя службы такси «Мотор» Сергея Коломацкого, его компания в 2008 году приобрела около 100 автомобилей Geely CK и Chery Amulet. И уже через полтора года начались проблемы с комплектующими. «У нас, к примеру, автомобиль попал в ДТП или износились амортизаторы, мы обращаемся в сервисную станцию, а там говорят, что запчасти будут доступны не ранее чем через месяц. А неоригинальные комплектующие часто не подходят, из-за этого мы не можем нормально работать»,— сетует господин Коломацкий. Он отмечает, что часто в сервисных центрах даже толком не могут объяснить, в чем причина поломки.
Сергей Коломацкий говорит, что после этого неудачного опыта его компания больше не покупает большие партии китайских машин — берет одну-две на пробу. «Сейчас качество китайских автомобилей заметно улучшилось. Но остается еще одна проблема — низкая остаточная стоимость. После эксплуатации в такси их приходится продавать почти даром»,— говорит он. Похожие истории рассказывают даже сами продавцы китайских автомобилей. Как отмечают в «АЦК-Авто» (продает FAW и BYD), иногда можно услышать, что для китайских марок подходят запчасти японских марок. Но нередко они, хотя и выглядят одинаково, отличаются по размерам. И запчасти приходится заказывать в Китае, что увеличивает срок ремонта.
Все это приводит к тому, что, по данным автосалона «Автоцентр на Московском» (дилер ЗАЗ, Chery, Opel, Chevrolet Mercedes-Benz, Chrysler, Jeep, Dodge), сегодня только каждый седьмой проданный бюджетный автомобиль — китайский. Впрочем, производители намерены решить эти проблемы. В корпорации «Богдан» рассказали, что планируют сформировать значительный запас запчастей (см. интервью на этой же странице). Директор по маркетингу АИС Сергей Боровик говорит, что китайские компании очень ответственно относятся к стандартам производственной деятельности, а Geely в Кременчуге собирается под жестким контролем целой команды технических специалистов китайской компании.
Выбор есть
Сейчас никто не берется прогнозировать, сколько автомобилей будет продано в следующем году. Во многом это будет зависеть от того, будет ли в декабре подписано соглашение об ассоциации с Евросоюзом. Но начальник отдела маркетинга «Си Эй Автомотив» Павел Радукан настроен оптимистически. Он ожидает, что в следующем году рынок будет на уровне текущего — около 200 тыс. автомобилей, а гендиректор Automotive Europe Corporation Ярослав Гураль полагает, что объем реализации не превысит 180 тыс. автомобилей.
Гендиректор AUTO-Consulting Олег Омельницкий считает, что каким бы ни был объем рынка, заявленные планы по продажам китайских марок выглядят чрезмерно оптимистически. «Если смотреть на динамику бренда Geely, реализовать такой же объем, как в этом году, или увеличить его будет не трудно. Что касается JAC, Great Wall и Lifan, то пока не видно, за счет чего могут реализоваться их амбиции. Для того чтобы выполнить план по производству этих марок, необходимо инвестировать в развитие каждого бренда не менее $5 млн, но »Богдан«, видимо, пока имеет лимит на эти расходы из-за финансовых трудностей»,— говорит господин Омельницкий. По его словам, Chery и BYD будет сложнее конкурировать с локальными производителями китайских марок, так как они оказываются в проигрыше по цене, которая с учетом всех налогов будет на 15-20% выше. Хотя импортеры китайских автомобилей рассчитывают сохранить цены на прежнем уровне.
Реализовать заявленный объем производства китайских автомобилей украинским заводам будет крайне трудно, если не будет возможностей для экспорта, говорит Игорь Вознюк. По словам господина Боровика, продукцию КрАСЗ пока планируется продавать исключительно в Украине. А в корпорации «Богдан» заявили, что планируют экспортировать в 2014 году только автомобили JAC. «Что касается рынка Евросоюза, который в перспективе может открыться для Украины, то китайским компаниям нужно будет очень постараться, чтобы соответствовать жестким требованиям безопасности и экологическим нормам, принятым в ЕС»,— говорит господин Вознюк.
Комментарии - 64
После первой поломки надо просто менять весь автомобиль. Зато их дешево производить в странах третьего мира. Да и спрос ещё есть…
по ремонтам — любые запчасти на автобазаре в наличии, максимальная доставка если чего-то и нет — неделя… про расходники (колодки, фильтра, резинки) никаких проблем…
бил машину 3 раза, последний раз снес весь передок (капот, диффузор, фары, 2 крыла, бампер), стоимость всего 650 долларов…
А представь что условия продаж в России для всех одинаковые, кому тогда нужен будет этот гроб на колесах?
«В январе-сентябре 2013 года доля китайских марок, по данным AUTO-Consulting, выросла с 7,45% до 9,75% (15,1 тыс). Они отбирают преимущественно долю российского АвтоВАЗа, который сократил ее за тот же период с 7,97% до 4,62%» — это лидер? Уже почти все поняли что большего говна чем ВАЗ не существует если начали в 2 раза больше покупать китайцев чем эти драндулеты.
piccy.info/view3/5317390/7293f0e9d01bc0931fc2e588fec19e5c/orig/
Цена на уровне китайцев а авто европейское. В чем подвох?
Верным путем идем — товарищи!!!
про шкоду нашей сборки уже говорили, у нас собирают и продают машины, которые в чехии уже снимают с конвейера как устаревшие по оборудованию и комплектации…
Для Вас имеет значение чьей сборки авто — нашей, русской или оригинальной? Я думаю что да, и думаю что не безосновательно…
печально выглядят известные шильдики на плохом неприятном на запах и ощупь материале…
да к тому же собирают их тоже не в европе…
Колесников купил Хюндаи — это плохо. А Леха в свои 39 купил китайское авто (может и не одно) — это хорошо…
А в чем между вами тогда разница??????
Вопрос риторический, отвечать не надо…
Кстати, а знаешь о том что пол Рашки это уже Китай, так что не кидай гавно на свой отечественный автопром:)
Встретился я на китайце с парнем на итальянце (Фиат Уно).
У меня бампер, фара, вмятины, но уехал сам.
У Фиата — ремонт дороже машины, или восстановлению не подлежит.
Скорость 55-60, т.к. перед тем пеших пропускал, ссадин нет, все целы, в китайце.
В фиате небольшие ссадины.
Случайность… Или физика… или везение, но факт есть.
А покупаем кому что по душе или по карману…
Так и у нас — как «раскачать» рынок? Создать дефицит (пошлинами и пр.), предложить насытить рынок дешевым товаром (Джаки, Джили и пр. хрень), потом на этом товаре «накрутить» (с альтернативой-то плоховастенько!) — вот Вам и «планируется продавать еще больше»…
Только с первым-то как — с «баблопоступлением» у народа?
Как легко даже таксистов убедить что там двигатель не Toyota, а Tayota.
ТО каждые 10 тыс. км около 1000 грн., каждые 40 — около 3500 грн., но это пока был на гарантии.
Потом от случая к случаю, и ТО по 600-800 грн., ходовая каждый сезон 1500-2500 (как поездишь).
Масло в двигатель доливаю после сотни около пол литра на 10 000 км.
Кондер, гидрач, АБС, музыка, пр. электроника не ремонтировалась…
Кузов на 5-й год имеет шалости под арками и внизу задних дверей
(туда летит все из-под передних колес).
А, да вот еще — поменял пару раз лямду, один раз катализатор (сам виноват, нехер заправлять чем попало даже китайскую машину), ремень ГРМ меняю из принципа перебдить.
Из недостатков — на китайские машины самое большое количество поддельных деталей (хоть и китайских), но если не жлобится в экономии 15 коп., и знать что ставить — проблем не будет.
А дальше выводы делает каждый для себя, но ни в коем случае не расценивать как рекламу!!!
Я и сам с опаской брал, потом с каждыми 10 000 км становился смелее. 160 разгонял, говорят ездили и быстрее, я не стал, мне хватает. Главное нормальную резину поставить — и ниче нигде не трясет (совет)
А по поводу политкорректности то скажу так — Есть на кого равняться или Чья бы корова мычала.
Де там той ВАЗ?!
«Китайцы не ездят на китайских автомобилях! В лидерах продаж — иностранные модели. Активнее других на местном рынке расходятся Buick Excelle и Фольксвагены моделей Jetta и Lavida. И плевать, что Jetta древняя, аж второго поколения, а Lavida и Excelle — тоже машины не первой свежести, перелицованные Volkswagen Bora и Chevrolet Lacetti. Но, по мнению китайских автомобилистов, лучше купить иномарку, чем новый отечественный автомобиль. Так что встретить Lifan или Chery — большая удача. Почему? А почему Приоры и Калины тоже становятся редкими гостями на улицах российских городов?»
«В общем, местный рынок уверенно захватили европейцы и американцы. Если верить статистике, на долю иномарок приходится больше 70% продаж новых автомобилей! Долгое время китайский автопром держался благодаря пошлинам (знакомая история, правда?), но затем налоговые послабления для малокубатурных машин локальных марок отменили, и голосовать юанем за отечественные бренды стало невыгодно. И теперь GM через совместное предприятие Shanghai-GM (по китайскому законодательству, автосборочное предприятие может быть только совместным, причём иностранцам не должно принадлежать более 50% фирмы) ежегодно продаёт 1,2 млн автомобилей, а, например, Lifan — всего 150 тысяч...»
«Так что весь китайский автопром сегодня напоминает… наш АвтоВАЗ. Нет, мы не про обилие ручного труда на сборочном конвейере (и в Тольятти, и в Чунцине множество операций выполняется вручную). Сейчас и в России, и в Китае отечественные машины покупают скорее от безденежья, когда не хватает средств на иномарку. И чем лучше живёт народ, тем больше иномарок продаётся… Замкнутый круг? Из него китайцы нашли выход, активно экспортируя автомобили туда, где людям нужна недорогая техника. Но для этого приходится крутиться — обновлять существуюшие модели, создавать новые, работать над дизайном и технологиями. А не только надеяться на господдержку.»
«Если верить статистике, на долю иномарок приходится больше 70% продаж новых автомобилей!»
Автор — неуч. ) 3 з 10 — ага, не їздять і не знайдеш на дорозі. )
Ну і ще одне — у нас було б достатньо бажаючих купити «старий» китайський VW чи GM. Але такого нема.
вы можете себе представить, чтоб васадзе отдал 49% европейскому концерну какому-то???
Информация к размышлению или почему выгодно немцам в Китае. www.zr.ru/content/news/569021-mercedes_udvoit_proizvodstvo_avtomobilej_v_kitaje/