К началу летней навигации 2014 г. количество дальнемагистральных самолетов во флоте украинских авиакомпаний увеличится до восьми, сообщил генеральный директор международного аэропорта «Борисполь» Алексей Кочанов. Парк «Международных авиалиний Украины» пополнится тремя суднами, по самолету добавят «Авиалинии Харькова» и WindRose, уточнил он, пишет Капитал.
Украинские авиакомпании открывают дальнемагистральные рейсы
Сейчас три авиаперевозчика эксплуатируют по одному дальнемагистральному самолету: МАУ и «Авиалинии Харькова» — Boeing 767, WindRose — Airbus A321. АУ присматривается к различным модификациям дальнемагистральных самолетов — Boeing, Airbus, говорит пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая. Подтвердил планы по расширению парка и гендиректор Wind Rose Владимир Каменчук.
2 млн пассажиров в год смогут перевозить украинские авиакомпании на восьми дальнемагистральных самолетах
«После пополнения парка до восьми самолетов будут возобновлены дальнемагистральные полеты, которые ранее выполняла авиакомпания «АероСвіт», а также открыт ряд новых направлений для украинцев. Все программы «АероСвіту» будут восстановлены к летнему сезону на 100 %», — уверен Алексей Кочанов.
Полетаем как «АероСвіт»
Сейчас регулярные дальнемагистральные рейсы из Украины не выполняются. Ранее такие перевозки в Нью-Йорк, Торонто, Бангкок, Дели и Пекин осуществлял «АероСвіт» семью бортами Boeing 767. С января текущего года авиакомпания приостановила работу.
Первые дальнемагистральные рейсы начнут совершать в конце октября — ноябре. WindRose будет летать из Киева в Бангкок (Таиланд); «Авиалинии Харькова» — в Бангкок, Гоа (Индия), Пунта-Кану (Доминиканская республика), Нячанг (Вьетнам). В декабре дальнемагистральные рейсы в Бангкок запустит МАУ. По словам Евгении Сацкой, весной следующего года авиакомпания откроет рейс в Нью-Йорк, летом — в Пекин, Дели и Торонто.
Есть несколько дальнемагистральных направлений с динамично развивающимся пассажиропотоком из Украины, рассказывает директор информационно-консалтингового Центра транспортных стратегий Сергей Вовк. Перспективными он считает полеты в Юго-Восточную Азию.
«Рейсы в Китай будут популярными у украинских бизнесменов, а Таиланд и соседние страны могут рассчитывать на большой туристический поток из Украины», — поясняет эксперт. Он прогнозирует, что удастся загрузить рейсы в Северную Америку — Нью-Йорк и Торонто. Другие направления не будут пользоваться спросом.
Альтернатива Египту
«Авиалинии Харькова» и WindRose, которые занимаются в первую очередь чартерными авиаперевозками, пополнят свой парк, чтобы побороться за популярные туристические потоки в Таиланд, Индию, Доминиканскую республику, на Мальдивские острова и т. д., считает директор консалтинговой компании FAS Александр Ланецкий.
«Из-за политической напряженности в Египте спрос на отдых в этой стране будет падать. Зимой альтернативой Египту, как стране, продвигающей пляжный туризм, будут только Таиланд, ОАЭ и Доминикана», — добавил он.
Дальнемагистральные полеты нужны МАУ для развития хаба и увеличения загрузки своих ближне- и среднемагистральных рейсов.
«Причина [увеличения парка дальнемагистральных самолетов до четырех] заключается в дальнейшем развитии модели сетевого перевозчика — полноценный транзит через Киев возможен только при наличии программы дальнемагистральных маршрутов», — уточнила Евгения Сацкая
При полной загрузке «Авиалиниям Харькова» и WindRose удастся за 2014 г. перевезти на своих четырех самолетах миллион пассажиров, прогнозирует Александр Ланецкий. Столько же обслужит и МАУ. Ожидания могут не оправдаться, к примеру, в случае войны в одной из стран, в которые будут выполняться дальнемагистральные рейсы, заключил эксперт.
Комментарии - 1