Читати українською

История одного бизнеса, или почему не обязательно быть первым

Многие ли сейчас скажут, что такое classmates.com или Wandex? Вряд ли. Первопроходцев давно затмили Facebook и Google. Украинский предприниматель Андрей Живолович также убежден, что в бизнесе зачастую на первый план выходит не новаторский замысел, а безупречная реализация уже известной идеи. Портал «Минфин» узнал, как бизнесмену удалось построить успешную бизнес-модель на рынке подарочных сертификатов со своим сервисом uGift.

История одного бизнеса, или почему не обязательно быть первым

В 2011 году Андрей  Живолович (на фото) работал в компании Groupon Украина. Работая над развитием одного из направлений компании, Андрей смекнул, что в Украине ниша подарочных сертификатов только формируется, хотя в развитых странах этот рынок уже ни для кого не является откровением. Много информации о мировом тренде Андрей узнал от гендиректора Groupon Украина Кена Ливера.

«Только в США за прошлый год каждый гражданин купил 5 таких сертификатов. В целом американский рынок подарочных сертификатов оценивается в 116 миллиардов долларов. Украинский же рынок едва достиг цифры в 100 млн. долларов, и конкуренция здесь незначительна», — говорит предприниматель.

В 2012 году Андрей  Живолович и Кен Ливер запустили сервис под названием uGift, который позволял приобрести подарочный сертификат на покупку самых различных услуг или товаров. Первоначальные затраты при этом составили 30 тыс. долларов. Нехватку опыта в развитии IT-проекта Андрей восполнил в бизнес-инкубаторе Happy Farm, куда его проект был принят в октябре 2012 года. 

«Для того, чтобы начать подобный бизнес не надо ни много денег, ни опыта. Но чтобы проект начал приносить деньги необходимо иметь отточенную бизнес-модель. А для этого идеальней всего подходят инкубаторы», — говорит Андрей Живолович.

Сервис uGift представляет из себя комплекс услуг по производству и продаже подарочных сертификатов, с доставкой по почте, через соцсеть, sms или курьером.

В августе 2013 проекту удалось привлечь 30 тыс. долларов ангельских инвестиций от Семена Дукача за 4% компании. А уже через месяц в uGift поверил грантовый фонд Global Technology Foundation (GTF)  и вручил компании грант в размере 240 тыс. гривен. Полученные инвестиции Андрей вкладывает в продвижение сервиса в Интернете и масштабирование продукта.

Несмотря на успешное начало, Андрей не спешит почивать на лаврах.  «Что я такого сделал? Идея же не новая, просто мне захотелось ее реализовать. Кто его знает, может это я и вовсе зря. Основные трудности еще впереди»,  — с улыбкой говорит бизнесмен.

Тем не менее, для Украины сервис uGift в своем роде уникальный. Отправку сертификата можно осуществить из любой точки планеты, а их доставка в Украине осуществляется не только курьерской службой, но и по почте или через соцсети. При этом пользователь, получив сертификат онлайн, просто активирует его через сайт и может спокойно отправляться за своим подарком.

Сегодня сервис имеет более 300 клиентов, среди которых есть и крупные розничные сети. С каждого проданного сертификата uGift получает комиссию от 5 до 30%, в зависимости от маржинальности бизнеса. Месячный оборот компании составляет около 10-12 тыс. долларов в месяц. Но до конца года Андрей планирует увеличить эту сумму до 100 тыс. долларов за счет вложений в маркетинг и усовершенствование модели работы с крупными розничными партнерами.

Интересно, что в отличие от многих стартапов, Андрей Живолович не планирует развиваться лишь в онлайне. По оценкам бизнесмена, ниша требует также расширения сбыта в офлайн каналах. «Мы видим в этом огромный потенциал. Пока у нас есть только 10 точек, где мы продаем только наши сертификаты. Но уже в декабре мы собираемся открыть стенды, где будут продаваться самые популярные сертификаты, во всех розничных сетях», — рассказывает Андрей.

Когда uGift станет мощным игроком на местном рынке, предприниматель готов подумать и о других странах. Пока же он всецело сосредоточен на реализации ближайших планов и грамотном использовании полученных инвестиций.

«Сегодня, в связи с появлением множества стартапов, многие начали забывать, что значит настоящее предпринимательство. Сейчас многие в Украине думают, что стартап — это привлечение больших денег без особых усилий. И это стало проблемой. А стартап, как и другие бизнесы, требует много сил и готовности  вложить в него всю душу и силы», — говорит Андрей.

Татьяна Кривенко 

 

Читайте также:

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться