Минфин - Курсы валют Украины

Установить
25 сентября 2013, 10:39 Читати українською

Банки будут выплачивать вкладчикам проценты по депозитам после смерти

Украинские банки обязали платить проценты по депозитам не только при жизни, но и после смерти вкладчиков. Об этом говорится в постановлении Судебной палаты по гражданским делам Верховного Суда.

Депозиты в Украине перестали бояться смерти.
Фото с сайта obozrevatel.com

«До сих пор у финучреждений не было единого подхода в этом вопросе. Одни банки продолжают начислять проценты по вкладу вплоть до истечения срока его размещения (либо до даты истребования вклада наследником). А другие прекращают начисление ставки сразу после получения документов, подтверждающих факт смерти вкладчика», — объяснил нам глава отдела депозитов банка ПУМБ Никита Малясов.

Обычно финансисты узнают о беде, когда за деньгами покойных вкладчиков со свидетельствами о смерти приходят наследники: они заявляют о своих правах на депозит и начинают оформлять наследование (занимает около полугода, все это время деньги остаются на счете).

Юристы объясняют неоднозначный подход к выплатам процентов отсутствием четкой юридической формулировки на этот счет в действующем законодательстве и разными трактовками Гражданского кодекса.

«Финансисты делают все, чтобы поменьше платить по депозитам, и наживаются даже на мертвых. В итоге наследникам приходится через суд заставлять банки платить проценты за весь срок размещения средств», — рассказал нам старший партнер адвокатской компании «Кравец и Партнеры» Ростислав Кравец.

До сих пор у судов местного значения не было единой позиции в таких делах: одни требовали от банков начислить проценты на весь срок действия вклада почившего, другие — лишь до момента смерти.

«Теперь суды будут обязаны выносить решения в пользу граждан — заставлять банки выплачивать проценты за весь срок размещения денег», — заверил Кравец.

Комментарии - 11

+
0
Pavlo Shevchuk
Pavlo Shevchuk
25 сентября 2013, 11:05
#
Чичиков радостно потирает руки.
+
0
SergikS
SergikS
25 сентября 2013, 11:05
#
Какое-то однобокое решение. Если вкладчик умер, то проценты продолжаем начислять и выплачиваем наследникам. А если умер заемщик, то по кредиту проценты не начисляем и наследники обязаны вернуть только тело кредита… Двойные стандарты какие-то получаются у наших законников…
+
0
busypit
busypit
25 сентября 2013, 13:11
#
Точно? ;)
Ст. 1218 ГКУ от 16.01.2003 № 435-IV
1. В состав наследства входят все права и обязанности, принадлежавшие наследодателю на момент открытия наследства и не прекратились вследствие его смерти.
+
0
SergikS
SergikS
25 сентября 2013, 14:41
#
Правильную статью ГКУ привели, но неправильно ее трактуете.
На момент смерти заемщика (открытие наследства) существовала его обязанность заплатить банку исключительно начисленные банком проценты на дату смерти заемщика — вот их-то наследники и будут обязаны заплатить вместе с остатком кредита. Далее проценты не начисляются. А если будет рассрочка в выплате остатка кредита наследниками, то тогда исключительно по договоренности с наследниками это может быть оформлено как новый кредит с выплатой процентов. Ну, где-то так, если не углубляться шибко в трактовки законодательства…
+
0
busypit
busypit
25 сентября 2013, 16:12
#
1. В состав наследства входят все права и ОБЯЗАННОСТИ (а не является ли одной из обязанностей заемщика-наследодателя выплачивать проценты по кредиту?)!
по кредитному договору заемщик обязуется выполнять обязательства до момента смерти? о_О нет, конечно возможно действительно «трактую» я не правильно, но вопрос в том что «не правильно трактуют» все кроме Вас ;)
один из множества примеров www.averba.com.ua/semeinyi-advokat-dnepropetrovsk/kredit-v-nasledstvo.html
/или может есть примеры начисления процентов лишь до смерти/
зы: забавно от Вашу точку зрения о приемлимости условий «нового кредитного договора» ;) /большую слабость испытываю к театру абсурда, честно)
+
0
SergikS
SergikS
25 сентября 2013, 17:00
#
Вы можете испытывать слабость к чему угодно, но приведенная Вами статья с информацией о решении ВСУ говорит о том, что после смерти заемщика до урегулирования вопроса с наследниками банки обязаны прекратить начисление процентов/комиссий/штрафов/пени по кредиту, перенести всю сумму кредита и начисленные на момент смерти заемщика суммы на счета просрочки и сформировать резервы. В нашем банке так и делается…
+
0
busypit
busypit
25 сентября 2013, 17:08
#
Упрямство это весчь! в статье сказано, что благо дело наследник при бабосах и при поддержке юристов /среднестатистический клиент имеет шансы судиться с юридическим отделом банка? ;)/ в суде отменил штрафы, пеню и проценты на ПРОСРОЧЕННЫЕ платежи по кредиту…
зы: я с Вами не знаком, что за банк, кстати?
ззы: на какую процентную ставку по новому кредиту, как правило конечно, соглашаются новые заемщики /то бишь наследник при переоформлении кредита/;) /помнится в Вашем банке % не начисляют с момента наступления смерти заемщика;)/
зззы: весь в предвкушении озвученных условий нового кредита когда банк согласен кредитовать и дальше безвозмездно
+
0
SergikS
SergikS
25 сентября 2013, 17:16
#
1. Уверен на 100500%ов, что ВСУ отменил проценты/пени/штрафы, начисленные уже после смерти заемщика.
2. Ощадбанк.
3. Ставка договора с наследниками стандартная (как и для всех клиентов по тому или иному продукту (недвижимость/авто/поручительство) на дату подписания нового договора).
4. Безвоздмездно — это когда наследник не согласен или у него нет денет, тогда суд может принять решение о беспроцентной рассрочке на нннадцать лет.

ПыСь. Вы не поверите, но даже самые простые люди запросто проходят все ступеньки судебной системы и получают решение ВСУ…
+
0
busypit
busypit
25 сентября 2013, 18:02
#
1. 100% это максимальная уверенность /ну на сколько с математикой дружу/
2. Милый банк
3-4. у милого банка столь же милые клиенты? да мне как то фиолетово есть у меня деньги или нет, если с момента Ч % не начисляются… то они уже не начисляются вообще /как и пеня, как и штрафы .../ и вот тогда уже действительно суд может принять решение /вот только боюсь, что не о беспроцентной рассрочке на нннадцать, по крайней мере для простого человека, а на принудительное взыскание… хотя, самый гуманный суд , в деле с самым гуманным банком…
+
0
Prostak
Prostak
25 сентября 2013, 11:20
#
Отличное решение.
+
+28
fangus
fangus
25 сентября 2013, 11:27
#
Завтра ждём очередную статью с названием: «Банки будут выплачивать вкладчикам депозиты только после смерти» :)
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться