Уже в следующем году в Украине у предпринимателей может появиться возможность предоставлять единый отчет во все госорганы (Миндоходов, Госстат, Пенсионный фонд и т.д.). Об этом заявил генеральный директор компании «iFin» (разработчик сервисов для создания и сдачи электронной отчетности) Олег Бетехтин.
В следующем году предприниматели смогут подавать только один финансовый отчет
«Основное преимущество от реализации этого проекта — это унификация форм предоставления отчетов. У предпринимателей не будет необходимости подавать одну и ту же информацию по несколько раз в разные ведомства. Госорганы смогут легко ею обмениваться в рамках единой информационной базы, которая может быть создана», — отметил специалист.
По мнению Бетехтина, такие возможности позволят предпринимателям оптимизировать свои финансовые, кадровые и временные затраты. «Если в таком едином окне можно будет, например, еще и налоги платить, это огромный плюс», — отметил он.
Напомним, в августе Кабмин утвердил концепцию создания и функционирования автоматизированной системы «Единое окно предоставления электронной отчетности», которая была разработана Министерством доходов и сборов. Это должно предоставить возможность налогоплательщикам отчитываться во всех центральных органах власти в режиме online через специальное «единое окно» и по единому унифицированному стандарту. Так, в прошлом году участники рынка подписали с налоговой службой меморандум о предоставлении бизнесу бесплатных электронных ключей; с января текущего года предприниматели могут отправлять с их помощью электронные отчеты в Миндоходов и управление статистики, а с апреля — в Пенсионный фонд.
Планируется, что концепция будет реализована в три этапа: на первом — унификация электронной отчетности, подаваемой в центральные органы власти в электронной форме, на втором — внедрение единых стандартов формирования и предоставления отчетности в электронной форме, на третьем — внедрение системы в промышленную эксплуатацию.
Комментарии - 4
Эх! Дожить бы до этого светлого будущего…
Я в налоговой получил бесплатные электронные ключи ещё в июле 2012 года. И в налоговую все отчёты(и НДС в т.ч.) отправляю по этим ключам с июля 2012 года. И в пенсионный фонд мог отправлять тоже с июля 2012 года.
Ключи бесплатные, но только на 1 год. В этом году я получил тоже бесплатно. А через год будут ли они бесплатные?