Читати українською

ЗАЗ ожидает двукратного сокращения производства

Запорожский автомобилестроительный завод (ПАО «ЗАЗ»), крупнейший украинский производитель легковых автомобилей, входящий в корпорацию УкрАВТО, по предварительным данным, в 2013 году ожидает производство 20 тысяч единиц автотранспортных средств (в 2,1 раза меньше аналогичного показателя 2012 года), сообщил председатель правления ПАО «ЗАЗ» Сергей Филиппенко.

ЗАЗ ожидает двукратного сокращения производства .
Фото с сайта autowp.ru

«Этот уровень производства достаточно критичен, но те изменения, которые уже произошли (введение спецпошлин, утилизационного сбора) позволяют надеяться, что в ближайшее время завод сможет нарастить объемы производства и появится толчок к дальнейшему развитию. В частности, с мая ЗАЗ лидирует в продажах авто на украинском рынке, и мы надеемся, что это уже тенденция», — сказал он на пресс-конференции в рамках 10-го Столичного Автошоу в субботу.

Как уточнил он, отвечая на вопрос о снижении намеченных в начале года планов по выпуску 30 тысячи автомобилей, по выпуску автомобилей для внутреннего рынка почти выполнит эти планы, а сокращение вызвано проблемами с экспортом легковых авто, прежде всего, в Россию.

«Экспорт стал для нас серьезной проблемой. В начале года мы рассчитывали, что проблемы, связанные с введением утилизационного сбора в РФ и ответных мер Украины будут урегулированы, стороны найдет решение, каким образом эти нормы применять, и думали, что этот процесс будет более скоротечный», — пояснил он.

Кроме того, на снижение объемов экспорта повлияли ситуация в Египте и Сирии, куда ЗАЗ также экспортирует продукцию.

Как отметил Филиппенко на пресс-конференции, доля экспорта в общем объеме продаж сейчас составляет 12-15% (ранее ЗАЗ экспортировал до 40%-50% легковых авто), в том числе в Россию — около 2-3%.

"Сейчас стараемся ориентироваться на другие рынки, в частности, динамично развивающийся Казахстан.

Незначительные объемы поставляем в Беларусь и Узбекистан", — отметил он.

В то же время, характеризуя перспективную производственную ситуацию агентству, в числе положительных моментов он отметил принятие закона об утилизационном сборе и постановление правительства о правилах работы автопроизводителей на украинском рынке (обязательная постепенная локализация производства).

«Автопроизводство и автобизнес в целом — процесс инертный, и рассчитывать на мгновенное улучшение невозможно. Но могу сказать, что четвертый квартал этого года и первый квартал следующего — уже совсем другие плановые цифры. Ведь до того, как были приняты меры властями, мы шли к тому, чтобы остановить завод — нет смысла на таких мощностях и с такими возможностями производить такие небольшие объемы», — сказал Филиппенко.

При этом он выразил надежду, что ситуация уже не изменится к худшему, и в 2014 году завод сможет, как минимум, удвоить объемы производства.

Филиппенко также сообщил, что у завода есть планы постановки на производство и новых моделей автомобилей, однако пока говорить об этом преждевременно.

В то же время, завод намерен увеличить число модификаций существующих моделей, в частности, со следующего года планируется выпуск ЗАЗ VIDA Facelift в кузове седан и фургон VIDA, в котором применены собственные технические решения, позволяющие, в том числе позволяющие оптимизировать цену.

ЗАЗ в настоящее время выпускает автомобили под брендом ЗАЗ (Lanos, Sens, Lanos-фургон, Forzа, Vida) а также CheryА13, грузовые ТАТА и автобусы.

В январе-июле завод выпустил 11,911 тысячи автотранспортных средств, что почти в 2,5 раза меньше аналогичного показателя 2012 года, в том числе 11,372 тысячи легковых автомобилей (в 2,5 раза меньше).

По итогам 2012 года предприятие сократило производство легковых автомобилей на 29,8% — до 42,695 тысячи единиц, а их экспорт — на 28,1%, до 21,107 тысячи единиц.

Комментарии - 9

+
0
Anko
Anko
14 сентября 2013, 22:50
Упс… Интересно, а какой объем нужно производить ЗАЗу, чтобы завод был прибыльный? Подозреваю, что 2-х кратное сокращение приведет почти к нулевой рентабельности.
P.S. Если не помогли спец.пошлины, предлагаю заставить каждого бюджетника купить по зазику.
+
0
vikki
vikki
15 сентября 2013, 13:01
«Автомобильный рынок Республики Казахстана является одним из приоритетных для продукции ПАО «Запорожский автомобилестроительный завод» в Средней Азии. Около сотни новых ZAZ Lanos были закуплены полицейским управлением г. Алматы (Республика Казахстан). 10 июля текущего года состоялась торжественная передача автомобилей. Это событие ознаменовало успех украинской автопромышленности в Казахстане.»

Ура!!! АвтоЗАЗ круче всех в Казахстане.Но не надолго, пока ВВП туда не поедет.
+
+7
vikki
vikki
15 сентября 2013, 0:55
Горбатого хочу с движком от порше…
+
+47
Donkey
Donkey
15 сентября 2013, 7:19
Господин Васадзе, надо поднять спецпошлины на импортные авто еще на 300%, ввести заградительные пошлины на импортные авто и запчасти в размере 2 Euro за килограмм брутто веса, сбор в пенсионный фонд в размере 6 Euro за 1 куб.см. объема двигателя и все наладится.
+
0
Caramba
Caramba
15 сентября 2013, 7:54
Малавато будет (С).
+
+13
alest
alest
15 сентября 2013, 13:00
Именно ВСЕ наладится. И Васадзе в шоколаде, и подарки ВР за трудовую деятельность, в виде откатов, на Новый год, и бюджет пополним, и Пенсионный фонд будет полон!

Страна снова цветет! Веселый Васадзе, довольные депутаты, ликующие чиновники, которым теперь есть что пилить и неунывающие украинские автомобилисты! Так Победим!
+
+7
Rebel
Rebel
15 сентября 2013, 8:40
«Запорожский автомобилестроительный завод»
Пропоную перейменувати на «Запорожский автосборочный завод»…
+
0
vikki
vikki
15 сентября 2013, 12:50
Неее… самое справедливое название «Китайско-Запорожский автосборочный завод»
+
0
markiza
markiza
16 сентября 2013, 8:58
Так как они платят работникам 2000 гр, кто же будет покупать их товар по 100000 гр.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться