Больше половины пассажирских автобусов в Украине не отвечают нормам безопасности, признали в Министерстве инфраструктуры. Чтобы изменить эту ситуацию, ведомство намерено ввести новый механизм льготного кредитования автоперевозчиков. В частности, речь идет о госгарантиях или же частичной компенсации процентов по кредитам на обновление парка пассажирских автобусов, пишет Коммерсант-Украина в статье «Парк требует обновления».
Половина автобусов в Украине не отвечают нормам безопасности
Сейчас лишь 44% пассажирских автобусов в стране соответствуют требованиям безопасности перевозок пассажиров, заявили вчера в пресс-службе Министерства инфраструктуры. В Украине пассажирские перевозки в основном осуществляются на автобусах малой и особо малой вместимости (71% всего подвижного состава). Еще 24% рынка занимают автобусы средней вместимости, 4% и 1% — автобусы большой и особо большой вместимости. Украинские перевозчики очень нуждаются в больших автобусах, считают в ГП «ГосавтотрансНИИпроект». Для эффективного обновления парка необходимо закупить 8,2 тыс. больших, 10,8 тыс. сверхкрупных и 4,25 тыс. средних автобусов.
Министерство инфраструктуры обещает украинским автоперевозчикам разработать механизм льготного кредитования в рамках госпрограммы активизации развития экономики на 2013-2014 годы. Так, перевозчики смогут рассчитывать на кредиты под госгарантии для покупки новых автобусов или на частичную компенсацию государством процентов по кредиту. «Если по электротранспорту уже есть определенные сдвиги, то по подвижному составу частного сектора рынка нужен нормативный документ, который будет регулировать процесс кредитования»,— отметил директор департамента автомобильного транспорта Мининфраструктуры Дмитрий Петухов во время II Всеукраинского автотранспортного форума в Ялте. На встрече с господином Петуховым присутствовали представители Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков (ВААП) и украинские автопроизводители.
Участие в программе, скорей всего, будет доступно лишь крупным игрокам. Компания должна будет соответствовать определенным параметрам: иметь в парке не менее десяти автобусов, располагать собственной производственной базой и сеткой маршрутов. Перевозчикам будет предложено купить большие отечественные автобусы с длиной кузова не менее 8,8 м. «В программе будут участвовать достаточно мощные предприятия. Это соответствует требованию руководства ведомства по так называемому укрупнению рынка»,— цитирует пресс-служба Мининфраструктуры Дмитрия Петухова.
Процент компенсации еще обсуждается. «Нам, например, интересны кредитные программы, когда средства берутся под залог автобуса. Это дает возможность участвовать в конкурсах и получить хороший маршрут. Интересно было бы рассмотреть возможность приобретения нового автобуса под 7-8% годовых сроком на не менее чем пять лет»,— отметил директор компании «Укрбус» Александр Криворот. По словам президента ВААП и главы подкомитета по вопросам автотранспорта комитета Верховной рады по вопросам транспорта и связи Игоря Шкири (Партия регионов), возможно и кредитование автоперевозчиков на уровне ставки рефинансирования.
Автоперевозчиков волнует качество отечественных автобусов: «Пока мы имеем высокую цену при низком качестве. Складывается впечатление, что автопроизводители рассматривают данную программу как инструмент получить сверхприбыль»,— отмечает Игорь Шкиря. С ним соглашается и Александр Криворот: «Одной из проблем является, как мы считаем, завышенная стоимость украинских автобусов. Если, например, взять NeoLAZ производства Львовского автозавода, то за те же деньги можно взять 3-4-летний немецкий Neoplan. Он будет хоть и подержанный, но более надежный». По словам господина Шкири, очередной раунд переговоров представителей ВААП, компаний-производителей и министерства запланирован на октябрь.
Комментарии