Минфин - Курсы валют Украины

Установить
30 августа 2013, 17:57 Читати українською

В «Укравтодоре» определились с ценами на платные дороги

В зависимости от финансовой модели концессионной дороги стоимость проезда для легковых автомобилей может составить 30 копеек за километр, а для грузовых — 1 грн за километр. Об этом на пресс-конференции в Киеве журналистам сообщил глава «Укравтодора» Евгений Прусенко.

В «Укравтодоре» рассказали, сколько будет стоить проезд по платной дороге.
Фото с сайта argumentua.com

«На стадии подготовки и проведения концессионного конкурса будет определяться финансовая модель. Если будет достаточная интенсивность движения, достаточная окупаемость – то это будет платная дорога. Если же недостаточная, то это будет плата за эксплуатационную готовность», – сказал Прусенко.

Во втором случае государство платит по соглашению с инвестором определенную сумму ежегодно.

«Таким образом, чтобы инвестор возместил свои инвестиции и получил какую-то небольшую прибыль», – сказал Прусенко.

Вместе с тем, по словам главы «Укравтодора», первый концессионный конкурс на проект строительства автомобильной дороги должен состояться в начале следующего года.

«Мы работаем над проектом концессионной дороги Львов-Краковец», – сказал Прусенко.

Он также отметил, что строительство концессионных дорог начнется не ранее чем в конце 2014 года.

Как сообщалось, объем средств, запланированных к привлечению в рамках реализации приоритетных проектов строительства дорог на условиях концессии, составляет порядка 10 млрд долл.

«Укравтодор» уже подготовил 7 проектов строительства новых дорог, которые будут выставлены на концессионные конкурсы.

Первоочередными из этих проектов являются строительство и эксплуатация автомобильных дорог по направлению Краковец – Львов – Броды – Ровно протяженностью 258 км, с ориентировочной стоимостью – 13 млрд грн. В том числе и строительство, ремонт и эксплуатация автомобильной дороги от границы с РФ (КПП «Щербаковка») – Харьков – Новомосковск, с общей длиной участков дороги, которые включаются в проект – 209 км, и с ориентировочной стоимостью работ – 3,9 млрд грн, а также строительство и эксплуатация I и II очередей большой кольцевой автомобильной дороги вокруг Киева от автомобильной дороги Киев-Чернигов-Н. Яриловичи до Киев-Ковель-Ягодин протяженностью 151,6 км, стоимостью – 24,9 млрд грн.

В перспективе на условиях концессии также могут быть построены автомобильная дорога Одесса-Монаши с мостовым переходом через Днестровский лиман (на Рени) протяженностью 81 км, дорога Ульяновка-Николаев-Херсон-Красноперекопск-Симферополь (532 км), дорога Днепропетровск-Запорожье-Мелитополь-Джанкой-Симферополь (475 км).

Комментарии - 10

+
0
vikki
vikki
30 августа 2013, 20:32
#
Посчитаем? 0,3 грн копеек за км платной дороги, стоимость литра бензина 11 грн, средний расход 8 л на 100 км или 0,08 л на 1 км, или 0,88 грн за 1 км, таким образом тонкий намек что бензин должен стоить гораздо дороже — до 1.18 грн на км платной дороги, при условии что вся его стоимость идет на компенсацию оплаты…
Короче шото будет темное и запутанное… типа ежика в тумане.
+
+14
Rebel
Rebel
30 августа 2013, 20:51
#
Ніфіга собі. В мене на 100 км йде до 5л соляри, при нинішній ціні 10 грн. виходить 50 коп за 1 км, тобто додаткові 30 коп виллються у ціну 16 грн.
В принципі не проти платити таку ціну, якщо будувати дорогу буде компанія, яка будує дороги. Укравтодор займається іншим бізнесом — «освоювання» бюджетних грошей.
+
0
vikki
vikki
30 августа 2013, 22:26
#
Все ж затраты по платным дорогам будут отбивать на пересичных через подорожание товаров, услуг, продуктов и т.д.
+
0
Rebel
Rebel
30 августа 2013, 23:53
#
Це зрозуміло. Але якщо дорога якісна, то:
1) пересічні менше грошей витрачатимуть на ремонт авто
2) у ціні послуг зменшиться частина витрат на їзду по неякісних дорогах (швидкість пересування, ремонт авто).
+
0
vikki
vikki
31 августа 2013, 20:21
#
Угу… только то строить будут такие дороги за средства бюджета, т.е. за средства всех, а ездить по таким дорогам и получать денежки за оплату будут избранные, т.е. свои. И что бабушкам повезут продукты питания в село по таким дорогам и с наценкой или как? Бабульки то не ездят на своих лексусах.
+
0
Rebel
Rebel
31 августа 2013, 20:38
#
Але ж дорогу потрібно утримувати в належному стані. Тобто плата за дорогу цілком логічна річ.
Інша справа, що у нас все зроблять як завжди.
+
0
vikki
vikki
31 августа 2013, 20:58
#
Кроме аля-ямочного ремонта не видел хороших дорог кроме Конче-Заспы, Борисполя… Где уж там еще платить за то что потом раскрадут.
+
0
sla
sla
31 августа 2013, 22:23
#
Ремонтируют понемногу. Например, 1км через Троещину (село) — я там 10лет плечевой пояс разминал между ямами и люками — сейчас закатывают. И далее по линии Погребы-Зазимье-Пуховка заметил группировку техники (ямки ещё весной залепили)…
+
0
sla
sla
31 августа 2013, 22:37
#
Строить должны инвесторы, соответственно и получать плату за проезд. Ездить будут те, кто захочет поехать по дороге и заплатить за это. Платная дорога не в село к бабушке, а к границе.
+
0
sla
sla
30 августа 2013, 23:40
#
Платная дорога — подразумевается хорошая дорога, на которой, в т.ч., можно съэкономить, скажем, 0.5л топлива (6грв) на 100км…
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться