Как не прогадать с ценой на свои товары или услуги? Вопрос актуальный для любого предпринимателя. Правильное ценообразование является важной составляющей маркетинговой стратегии, так как принимаемое решение непосредственно влияет на выручку компании. Возможно, некоторые из представленных ниже советов помогут вам грамотно «повесить ценник» на свой товар.
12 советов, как правильно «повесить ценник» на свой товар
1. Подсчитайте расходы и сравните
«Сначала подготовьте продукт, подсчитайте ваши расходы на исходный материал и сравните с его рыночной ценой. Убедитесь, что вы можете получать прибыль без существенного завышения цен. И никогда не позволяйте покупателю первым делом заметить сниженную цену или бесплатное предложение!»
Джек Сроур, соучредитель Jay Suites
2. Подумайте, какая ценность вашей услуги для потребителя
«Всегда оценивайте ваши товары и услуги, опираясь на их качество. Если вы можете помочь кому-нибудь заработать дополнительные 10.000$ за один час консультирования, ваш гонорар должен соответствовать этой сумме, а не одному часу потраченного вами времени».
Стефани Гордон, учредитель Steph Gordon Coaching
3. Примените контраст цен
«Когда вы добавите в ассортимент более дорогостоящую версию товара, вы не только получите больше дохода от покупателей, которые приобретут ее, но и создадите ситуацию, благодаря которой обычная цена будет казаться более низкой. Большинство людей все равно будут покупать товар с более низкой ценой, но, скорее всего, конверсия увеличится, так как эта цена будет выгодно контрастировать с ценой на другой товар».
Кассандра Кэмпбелл, учредитель Minimalist Marketing
4. Не устанавливайте цену исключительно из-за конкурентных факторов
«Не волнуйтесь о ценах конкурентов. В моем бизнесе существует слишком много фото-студий, которые согласны разориться, только бы предоставлять услуги дешевле, чем их конкуренты. На самом деле качество и ценность должны быть основными продавцами вашего товара».
Денни Кларк, профессиональный фотограф Danny Clark Photography Studios
5. Помните, что понижать цены легче
«Я всегда следую правилу «всегда есть возможность понизить цены, а не поднять». Это зависит от вашей стратегии, но в моей компании мы всегда сосредотачиваемся на выбранной цели, на цене, по которой покупатели готовы покупать, и отталкиваемся от этого".
Хуан Карлос Мартинес, учредитель и директор Ciudad de Mascotas
6. Внимательно следите за ценами конкурентов
«Внимательно следите за тем, что делают ваши конкуренты. Смотрите на то, сколько они требуют, и решите для себя, что вы будете делать с этим знанием. Являетесь ли вы лидером по стоимости или же вы выбираете качество, которое требует больших вложений? Ваши продажи и маркетинговая стратегия должны формировать вашу позицию в этом вопросе».
Ребекка Кимблер, управляющий директор Create
7. Не бойтесь требовать больше, если товар того стоит
«Если вы действительно хороши в том, что вы делаете, вам стоит брать за час больше, потому как скорость и качество вашей работы будет выше, чем у ваших конкурентов. Будьте осторожны, чтобы ваши проекты не остались недооцененными; постарайтесь узнать о требованиях вашего клиента достаточно, чтобы вы могли без проблем сказать «нет», или потребовать больше за запрошенные изменения».
Бред Гриффит, президент Buckeye Interactive
8. Не забывайте доносить знание о ценности вашего товара потребителю
«Цена на ваш товар является важной частью вашей маркетинговой стратегии. Волнуясь только за цену товара, вы делаете его предметом потребления. Главным же в вопросе ценообразования является ценность товара, и возможность объяснить, как она связана с ценой».
Брайан Гатти, партнер Inspire Business Concepts
9. Пересчитайте «скрытые» расходы
«Подсчитайте все ваши расходы, перед тем как устанавливать цены. На ранних порах в бизнесе мы хорошо справлялись с такими постоянными затратами как рабочая сила, аренда и т.д., но мы не учитывали такие мелкие расходы как чашка кофе с клиентами, скрепки и прочее. Из-за этого мы не получали ожидаемых доходов, но как только мы стали учитывать эти скрытые расходы, все поменялось».
Кристин Олдрих, совладелица Focused Studios
10. Помните, что ценообразование — это не только наука
«Наука ценообразования заключается в суммировании постоянных расходов, учете переменных, определении маржи. Искусство же проявляется в организации вашего бизнеса. Хотите ли вы, чтобы ваш товар был ориентирован на покупателей в дорогом сегменте, любителей покупать со скидками или же какую-то другую категорию покупателей? Вам стоит подумать об этом всем, прежде чем выставлять цены».
Скотт Ровитшер, совладелец Collaborative Business Studios
11. Не сомневайтесь в своей цене
«Не сомневайтесь в своих ценах только из-за того, что кто-то пробует торговаться. Если вы сделаете это единожды, слух об этом разнесется, и другие покупатели также будут торговаться. И не бойтесь поднимать цены, когда ваши текущие покупатели направляют других клиентов к вам. Вам может казаться, что это будет нечестно по отношению к ним, но ведь спрос порождает предложение».
Патрик Браун, основатель и директор Business Development at Occam Education
12. Иногда понижайте цену для вхождения на рынок
«Разузнайте цены ваших конкурентов и потом установите стоимость своего товара на 50-75% ниже, чем у них. Вы получите клиентскую базу, а конкуренты потеряют часть дохода. Когда вы сформируете достаточную базу клиентов, повышайте цену, одновременно добавляя дополнительную ценность к вашему товару или услугам».
Мэтью Стефен, президент Imprinsic Marketing Group
Комментарии