Минфин - Курсы валют Украины

Установить
1 августа 2013, 10:43 Читати українською

Российская таможня усложнит процедуру оформления товаров

Федеральная таможенная служба с 14 августа перестанет принимать книжки международных дорожных перевозок, что противоречит Таможенной конвенции ООН. Данный шаг может привести к существенному усложнению процедуры оформления гарантий.

Российская таможня усложнит процедуру оформления товаров.
Фото с сайта lenta.ru

Согласно текущим правилам, проходить досмотр при каждом пересечении границы не обязательно. Поставщик может провести его в стране отправления, после чего запломбировать груз и взять книжку TIR с отрывными талонами. Последние предъявляются в 68 странах, подписавших конвенцию, в число которых входит и Россия. Согласно текущим правилам, проходить досмотр при каждом пересечении границы не обязательно.

Гарантом является национальное объединение, авторизованное международным союзом автомобильного транспорта. В России таковым является ассоциация международных перевозчиков.

Таможенники заявляют, что АСМАП задолжала значительные средства — 16,6 миллиона рублей. Общая задолженность поставщиков из-за нарушения таможенной процедуры составляет около 20 миллиардов рублей. По информации самой АСМАП, большая часть требований ФТС оплачены, еще восемь, на сумму 11,5 миллиона рублей находятся в суде.

Теперь компаниям придется оформлять сертификат обеспечения уплаты таможенных платежей. При осуществлении поставки оригинал этого сертификата нужно будет привезти на границу. Другим вариантом действий может быть договор поручительства с ФТС. В любом случае, издержки должны существенно вырасти, пишет издание.

В минувшем году российский и зарубежный бизнес жаловался на действия таможни, отмечая отсутствие изменений к лучшему, несмотря на идущую реформу ведомства. Правительство утвердило «дорожную карту» по реформированию таможни в июле 2012 года. Она предусматривает, что к 2018 году Россия поднимется на 17 место в мировом рейтинге по условиям трансграничной торговли против 162-го (из 185), которое занимает сейчас, а число необходимых бумаг и затраты предпринимателей должны сократиться вдвое.

Комментарии - 1

+
0
Donkey
Donkey
1 августа 2013, 13:16
#
minfin.com.ua/blogs/Donkey/38648/
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться