Минфин - Курсы валют Украины

Установить
1 августа 2013, 9:10 Читати українською

Корпорация «Богдан» начала сборку автобусов с низким полом

Корпорация «Богдан» начала серийный выпуск маршрутных автобусов с низким полом. Модель адаптирована для людей с ограниченными возможностями — сейчас на обсуждение вынесен законопроект, согласно которому на каждом маршруте должно быть минимум по одному такому автобусу. В компании рассчитывают в ближайшие полтора года выпустить около 500 новых автобусов общей стоимостью почти 200 млн грн. Однако другие участники рынка не уверены в высоком спросе на такую продукцию, поэтому производить ее пока не планируют, пишет Коммерсант-Украина в статье ««Богдан» сыграл на понижение».

Корпорация «Богдан» начала сборку автобусов с низким полом.
Фото с сайта tsn.ua

Корпорация «Богдан» начала серийную сборку автобусов малого класса «Богдан» А22110 на заводе в Луцке. Это восьмиметровый автобус с низким полом, оснащенный оборудованием для перевозки пассажиров на инвалидных колясках. «У нас есть автобусы от 9 до15 м, приспособленные для людей с ограниченными физическим возможностями. Но далеко не все перевозчики могут себе позволить купить эти модели. Поэтому мы решили предложить рынку более доступный продукт»,— говорит вице-президент «Богдана» Владимир Гунчик.

Модель А22110 будет стоить 390,4 тыс. грн — это на 8,6 тыс. грн дешевле предыдущей модификации автобуса малого класса с высоким полом (А201). А низкопольные модели длиной 9, 10,6 и 12 м стоят гораздо дороже — 625 тыс. грн., 1 и 1,35 млн грн соответственно. Новый автобус создан на агрегатной базе индийской Ashok Leyland, тогда как модель А201 — на агрегатах Hyundai. По словам господина Гунчика, индийские агрегаты выдерживают более высокую нагрузку на ось и позволяют увеличить количество пассажиров с 48 до 68.

В «Богдане» рассчитывают на увеличение спроса на новую модель после принятия законопроекта «Об автомобильном транспорте», который 25 июля Министерство инфраструктуры вынесло на общественное обсуждение. Документ содержит норму о том, что на каждом городском и пригородном маршруте должен быть как минимум один автобус для инвалидов. Похожая норма действует и сейчас — это предусмотрено постановлением Кабинета министров N 1081, дополненном в 2011 году, говорит начальник отдела внутренних перевозок Минифраструктуры Владимир Балин.

«У нас была задача перенести эту норму в проект закона, так как закон имеет более высокий юридический статус»,— пояснил он.

На практике постановление не выполнялось, и именно поэтому «Богдан» просил правительство внести эту норму в законопроект, утверждает Владимир Гунчик. Сейчас проект закона проходит согласование с министерствами и ведомствами, а в сентябре его планируется внести в Верховную раду.

«Богдан» рассчитывает до конца года произвести около 100 новых автобусов, а в 2014 году — 400. Исходя из заявленных цен, это 195,2 млн грн выручки за этот период. В компании утверждают, что на эту модель уже есть заказчики в Киеве, Донецкой, Луганской и Одесской областях. Кроме того, продукция будет реализована в РФ, где «Богдан» больше всего продает автобусов малого класса.

Конкуренты «Богдана» пока не собираются производить такие автобусы.

«ЗАЗ не планирует производить автобусы малого класса с низким полом. Нам пока неясно, каким будет спрос на такую продукцию — до сих пор он был мизерный»,— говорит вице-президент по производству корпорации «Укравто» Олег Папашев.

Правда, у компании есть автобусы малого класса ЗАЗ A07 и среднего класса ЗАЗ A10. «Последний 8,5-метровый как раз подходит для людей с ограниченными возможностями»,— отметил Олег Папашев. Однако модель ЗАЗ А10 дороже, чем «Богдан» А22110 на 261,6 тыс. грн. Получить комментарии в компаниях «Эталон», ЛАЗ и «Черкасский автобус», также занимающихся производством автобусов, вчера не удалось.

Комментарии - 1

+
+3
allescaput2030
allescaput2030
1 августа 2013, 9:24
#
Что ж, при таких темпах отверточной сборки корпорация «Богдан» решит проблему замены автобусного парка. Через ....200 лет. Подождем… куда спешить…

«На сегодняшний день в Украине насчитывается 164 тыс. автобусов, около 100 тыс. из них находятся в неудовлетворительном техническом состоянии.»
www.rbc.ua/rus/news/economic/mintranssvyazi_segodnya_okolo_80_avtobusov_v_ukraine_po_tehnicheskim_prichinam_ne_dolzhny_ekspluatirovatsya_povtor_ot_25_iyulya__1185430008
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться