После того как «ВКонтакте» захватит 70% российского рынка, руководство соцсети сфокусируется на международной экспансии. Такое заявление сделал сооснователь компании Павел Дуров, разместив на своей странице свежие данные об активности пользователей соцсетей от аналитиков ComScore. Согласно их подсчетам, посещаемость «ВКонтакте» с июня 2012 по июнь 2013 г. выросла на 22% в России и на 24% в остальном мире. Специалист по SMM-кампаниям Дамир Халилов считает, что руководство соцсети уже опоздало с захватом чужих рынков.
«ВКонтакте» намерена сфокусироваться на международном развитии
Свою деятельность Халилов начал еще в 2006 году, через несколько месяцев после открытия «ВКонтакте». Изначально, по его словам, соцсеть была абсолютно не предназначена для ведения маркетинга, до 2008-2009 годов вся SMM-активность велась в полупартизанском формате. «Сейчас продвижение в »ВКонтакте« стало эффективнее, появилось больше возможностей и предложений от самой соцсети. За эти годы »ВКонтакте« практически очистилась от всевозможных скриптов и сторонних программ», — говорит он. Сегодня 50% его деятельности сосредоточено в «ВКонтакте», 30-35% — в Facebook, остальные 15-20% — это «Одноклассники», которые долгое время считались не подходящей для продвижений соцсетью.
«Несмотря на то что »ВКонтакте« изначально казалась российским клоном Facebook, все эти годы сеть развивалась довольно самобытно, делая упор на удобство пользования сервисом», — комментирует Дамир Халилов историю этой социальной сети.
Сегодня детище Па¬вла Дурова, по его словам, «объективно удобнее детища Марка Цукерберга».
«В свое время мы проводили исследование: брали людей без опыта пользования соцсетями, заводили аккаунты на vk.com и facebook.com и давали несколько заданий из серии сменить статус, сменить аватар, найти человека и добавить его в друзья, найти сообщество и вступить в него. С каждой задачей в »ВКонтакте« справлялись в среднем за 20 минут, в Facebook — более чем за час, причем половина участников исследования с некоторыми задачами так и не справились», — отметил Халилов.
Сейчас охват «ВКонтакте», по данным ComScore, составляет 58% российских пользователей соцсетей. На вопрос, когда именно будут достигнуты заветные 70%, представители «ВКонтакте» отвечают: «Скоро».
Однако с точки зрения Халилова, время для мировой экспансии уже упущено. «Соцсети сегодня прирастают в основном за счет молодой аудитории, которая впервые приходит в онлайн, а также за счет небольших населенных пунктов, где появляется возможность выхода в Интернет. Есть еще небольшой прирост среди пользователей старше 50 лет. Но вся основная аудитория соцсетей уже в них зарегистрирована», — делает вывод г-н Халилов.
«ВКонтакте» окончательно переехала на международный домен vk.com в январе 2012 года, сейчас сервис доступен на 70 языках, так что, когда Дуров говорит об экспансии, он в первую очередь имеет в виду продвижение этого сервиса в других странах.
Справка
Российская социальная сеть «ВКонтакте» была основана в 2006 г. Павлом Дуровым вместе с его старшим братом Николаем. На сайте зарегистрированы свыше 120 млн пользователей. Его ежедневная аудитория составляет в среднем 36 млн человек. Mail.Ru Group принадлежит пакет в 39,99% акций «ВКонтакте». 28 мая 2012 г. Mail.ru Group передала Дурову доверенность на голосование пакетом акций Mail.ru Group в компании VK.Com Ltd.
Комментарии