Минфин - Курсы валют Украины

Установить
25 июля 2013, 10:40 Читати українською

С 1 сентября покупатели жилья будут платить еще 1-3% от суммы сделки

Введение с 1 сентября 2013 года ограничения НБУ наличных расчетов на сумму более 150 тыс. грн. приведет к дополнительным тратам со стороны покупателей жилья.

С 1 сентября покупатели жилья будут платить еще 1-3% от суммы сделки.
Фото с сайта 1prime.ru

Из-за ограничения с 1 сентября наличных расчетов на сумму более 150 тыс. грн. покупатель квартиры уже не сможет отдать продавцу деньги наличными, а должен будет открыть счет в банке, внести туда нужную сумму и денежным переводом перечислить ее продавцу.

При этом размер дополнительной финансовой нагрузки на сделку, по разным оценкам, может составлять от 1 до 3% от стоимости покупаемого жилья.

«У нас расчеты все идут в валюте. В какой? Украинской! А хранятся в какой? В американской! Покупатель принесет мешок долларов в банк, обменяет их на гривну, положит на счет и перешлет их покупателю. За все эти операции банку нужно будет заплатить комиссионные», — сообщает директор «Негосударственного экспертного бюро» Анатолий Топал.

Это один из аргументов, которым сейчас многие риэлторы «давят» потенциальных покупателей и продавцов, предлагая им продать или купить жилье до 1 сентября.

«Ну как напугать? Просто риэлторы сообщают клиентам, что после 1 сентября увеличится финансовая нагрузка на сделку. Кроме того, покупателей станет меньше. Как минимум треть покупателей не готовы платить дополнительно. Даже тот, кто мог бы себе что-то купить – он воздержится. Просто чтобы выяснить, куда будут подаваться данные о сделке, не будет ли потом за ним бегать налоговый инспектор», — говорит президент Союза специалистов по недвижимости Украины Александр Рубанов.

Как сообщалось, Министерство юстиции Украины 2 июля зарегистрировало постановление Нацбанка от 6 июня 2013 года №210 «Об установлении предельной суммы наличных расчетов».

Согласно сообщению пресс-службы Минюста, постановлению НБУ присвоен регистрационный номер №1109/23641. Напомним, регистрация в Минюсте является условием вступления его в силу. Текст документа пока еще не обнародован.

Как известно, этим постановлением Нацбанк ограничил наличные операции суммой в 150 тыс. гривен.

Ограничение вступит в силу с 1 сентября 2013 года и будет распространятся на расчеты наличными между физическими лицами и юридическими лицами, а также физлиц между собой по договорам купли-продажи, которые подлежат нотариальному заверению.

Ранее в Нацбанке оценили эффект от введения ограничений в 14-16 млрд гривен в год в виде дополнительной ликвидности для банков, а также плюс 0,2% к росту ВВП.

Комментарии - 20

+
0
seaman
seaman
25 июля 2013, 10:50
#
Бедные чиновники, как они теперь лексусы покупать будут?
+
0
Dimar
Dimar
25 июля 2013, 10:51
#
Бред.
Да, за операцию по перечислению денежных средств банки устанавливают комиссию (обычно от 0,5% до 1%). Но при этом подавляющее большинство банков ограничивают максимальный размер такой комиссии суммой 500-1000 грн. Думаю, при покупке квартиры 500-1000 грн. — несущественная сумма.
+
0
dimchik84buh
dimchik84buh
25 июля 2013, 11:43
#
Не знаю в каком банке операция по перечислению средств в гривне стоит 0,5%- 1% от суммы. Перечисления в гривне со счет 2620 варируется от 1 грн до 10 грн за платежку не зависимо от суммы. Вот тарифы одного из банкова: Открытие счета — 50 грн. Пополнение счета — не тарифицируется. Платежное поручение -3 грн. Итого 53 грн. за перечисление средств. Получатель средств, который будет получать средства при снятии со счета (опять же в зависимости от банка и его тарифов) заплатит от 0 грн. до 1%. И то есть лазейки это обойти! С текущего счета переводятся деньги на депозит, ложатся на 1-2 месяца (есть такие депозиты) и отбивается этот 1%.
+
0
Dimar
Dimar
25 июля 2013, 11:48
#
Тем более. В общем, дополнительные затраты смешные.
ЗЫ. от 1 до 10 грн. за платежку — это для юридических лиц, находящихся на обслуживании. Для физлица сделать разовый платеж — тарифы, как я указал. Хотя в любом случае — не смертельно.
+
0
dimchik84buh
dimchik84buh
25 июля 2013, 12:04
#
Сами понимаете, сейчас банки активизируются и сделают спец тарифы для оплаты за покупку квартиру. Если человек придет в банк и скажет, что он хочет сделать разовый платеж для оплаты за квартиру, то и тариф ему сделают «разовый». Просто приходите в банк, говорите, что хотите открыть текущий счет для частных расчетов и получаете стандратные «нормальные тарифы».
+
0
Baco
Baco
25 июля 2013, 12:07
#
Перечислите мне 53 грн. — это же не смертельно.
+
0
dimchik84buh
dimchik84buh
25 июля 2013, 12:18
#
За что? Вы не оказываете услугу за которую нужно платить.
+
0
Baco
Baco
25 июля 2013, 12:32
#
Давайте я подержу ваши деньги в руках 10 минут.
+
+5
Dimar
Dimar
25 июля 2013, 12:46
#
Если для Вас 53 грн. на сделке в сотни тысяч гривен — смертельно, то я не виноват.
Кстати. Переход на безналичный расчет имеет и преимущества — например, безопасность. Это относится и к проверке купюр на подлинность, и к элементарным ошибкам при подсчете. Не говоря уже об обыкновенном кидалове с отъемом «мешка» :) Да и просто удобней. Можно считать, что 53 грн. (ну, или даже 1000) — плата за безопасность и удобство. Недорого.
+
0
Baco
Baco
25 июля 2013, 13:23
#
Смертельно/ не смертельно — не важно, дело принципа. За что? Опасность/безопасность, может у меня своя охранная фирма? Лично я в таких случаях ЛЮБЛЮ пользоваться услугами банка, но меня бесит невозможность выбора. Я НЕ ЛЮБЛЮ платить за навязанную услугу. Я не «беру две по цене одной», не участвую в акциях, не беру второй товар если на него скидка в 50%. Я покупаю только то, что мне надо сейчас. Даже одну гривну я не дам «просто так», не потому что жадный, а потому что не лох.
+
0
Dimar
Dimar
25 июля 2013, 13:35
#
С такой же логикой можно возмущаться наличию услуг нотариуса на сделке по недвижимости. Типа «За что? Мне не нужна услуга нотариуса! Я ее не заказывал!». А услуги нотариуса значительно дороже стоят.
Есть определенное правовое поле. Иногда нам закон навязывает определенные действия, за которые мы вынуждены платить (нотариус, оценка, когда-то БТИ и т.д. и т.п.). Иногда такие законодательные инициативы вполне оправданы, иногда нет. Но данный вопрос (платежи свыше 150 тыс. грн. безналом) явно не самое страшное и дорогое. Вполне нормальная практика.
+
0
Baco
Baco
25 июля 2013, 13:51
#
Натариус — нужен, его подпись есть доказательство, любая оценка — тоже как основание, БТИ — оформление права собственности. Все это доказательсва действий. Я не псих который фонится на все новое. Но обязательность, именно обязательность платить банку за то, что он подержит в руках мои деньги я считаю лишним.

Касирша затянет, компютер подвиснет, опердень закончится, бабки — пару лимонов на овернайт закинут, прибыль сняли, крастота. А ты еще за это 100 баксов заплатишь — не смертельно.
+
0
Dimar
Dimar
25 июля 2013, 13:56
#
Ладно, проехали :)
Для меня — не проблема. У кого-то может быть другое мнение.
+
0
Baco
Baco
25 июля 2013, 13:58
#
Та согласен, херня это. Просто по… деть в обеденный перерыв хочется.
+
0
dimchik84buh
dimchik84buh
25 июля 2013, 14:20
#
«Кассирша затянет, компьютер подвиснет, опер день закончится, бабки — пару лимонов на овернайт закинут, прибыль сняли, красота» — причем тут это? А Вы квартиру купите, а завтра продадите в 2 раза дороже, на этом получите прибыль. На это банк посмотрит и поставит комиссию в 1000 долларов… Чего лезть в дебри?
+
0
Baco
Baco
25 июля 2013, 14:27
#
Кто для кого? Банк для меня или я для банка?
+
+21
Pustik
Pustik
25 июля 2013, 12:06
#
Так люди, которые имели дело с текущими счетами в банке, все эти расчеты понимают, и знают, что нововведение добавит расходов при сделке максимум на 100 долларов.
А такие статьи я считаю заказными. После появления об ограничениях информации все риэлторы начали пугать покупателей повышением, спровоцировав этим незначительное оживление на рынке недвижимости.,
+
0
dimchik84buh
dimchik84buh
25 июля 2013, 12:09
#
Согласен на 100%. плюсанул :)
+
+7
Nik1983
Nik1983
25 июля 2013, 15:51
#
+5, загон рыелторами аленей, простите покупателей, в бетон, который скоро подешевеет после обвала гривны к доллару.
+
+6
Pistolerro
Pistolerro
25 июля 2013, 14:22
#
Данная статья уже гуляет пару дне, все перепечатывают друг у друга, но найти первоисточник так и не удалось. Что же это за Експерт-Вася с экономико мат образованием посчитал такое удорожание, видно расчеты проводил долго и выплюнул перед 1 сентября для большего эффекта.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться