В Великобритании до конца 2013 года на обычных дорогах пройдут испытания автомобилей без водителей, сообщило правительство. Ранее полностью автоматизированные автомобили испытывались лишь на частных дорогах.
Автомобили без водителей испытают на британских дорогах
В Великобритании до конца 2013 года на обычных дорогах будут проведены испытания автомобилей без водителей, сообщило правительство.
Ранее полностью автоматизированные автомобили испытывались лишь на частных дорогах.
Автомобили без водителя управляются при помощи системы сенсоров и видеокамер. Эта технология рассматривается как потенциально более безопасная и более эффективная альтернатива обычным автомобилям.
Ранее полностью автоматизированные автомобили испытывались лишь на частных дорогах.Во время испытаний в салоне на всякий случай будет находиться водитель, который возьмет управление на себя в случае непредвиденной ситуации.
Автомобили без водителей едут на достаточном расстоянии от впередиедущих автомобилей на заданной скорости и не меняют дорожные полосы без необходимости.
Пока что такие автомобили будут проходить испытания на малоиспользуемых деревенских дорогах и в пригородах в полуавтономном режиме. В случае необходимости пассажир может взять на себя управление.
С помощью лазеров и маленьких видеокамер автомобиль будет запоминать ежедневные поездки, будь то дорога на работу или посещение магазина.
Испытания автомобилей без водителей также проходят в других странах. Ведущей державой в этом направлении является США, где три штата уже приняли соответствующее законодательство по регулированию автономных автомобилей.
Компания Google приложила немало усилий для развития этой технологии. Переоборудованные специалистами компании автомобили Toyota Prius проехали в общей сложности 480 тысяч км. Один из основателей Google Сергей Брин считает, что автомобиль без водителя можно будет купить уже в ближайшие 10 лет.
Для развития новой технологии используются уже существующие автомобили, которые приспосабливаются для автономного вождения. Однако многие автогиганты, например Ford, Audi и Volvo, проявили интерес к развитию этого направления по мере того, как будет снижаться ее себестоимость. Потенциально это может привести к появлению автомобилей без водителей в среднем ценовом сегменте.
Комментарии