Минфин - Курсы валют Украины

Установить
15 июля 2013, 16:13 Читати українською

Топ-10 продуктовых ритейлеров

Прошлый год десять крупнейших продуктовых ритейлеров страны закончили с суммарной выручкой свыше 80 млрд гривен. Это на 22% больше, чем в 2011-м. Лидер с показателем 21,9 млрд гривен — Fozzy Group Владимира Костельмана, Олега Сотникова и Романа Чигиря, пишет Forbes.ua.

Топ-10 продуктовых ритейлеров.
Фото с сайта forbes.ua

В  борьбе двух гигантов — Fozzy и «АТБ-маркет» Геннадия Буткевича, Евгения Ермакова и Виктора Карачуна - лидерство сохраняет первый, и это несмотря на то, что АТБ в прошлом году открыла 156 магазинов, а ее главный конкурент — 45.

Площадь новых торговых точек сетей сопоставима: 64 000 кв. м и 65 000. Прошлым летом в интервью Forbes председатель совета директоров АТБ Борис Марков заявлял о планах увеличить в 2012-м выручку до 28 млрд гривен и обогнать Fozzy.

Первая тройка сетей по сравнению с прошлым годом осталась неизменной: на третьем месте с минимальным приростом выручки — «Metro Cash & Carry Украина», которая недавно сменила руководителя.

Наиболее примечательное изменение в нижней части списка — попадание в десятку крупнейших FMCG-ритейлеров Украины по величине оборота днепропетровской сети — Varus (ООО «Омега») Руслана Шостака и Валерия Киптыка. Именно она среди всех участников списка показала самый большой прирост продаж — 60%. Компания открыла 14 новых магазинов и вдвое увеличила торговую площадь — до 41 000 кв. м. В 2013 году, по словам генерального директора Varus Геерта Яна тен Хоонте, ритейлер планирует расширить торговые площади на 25 000 кв. м, а товарооборот — более чем вдвое (до 4,9 млрд гривен).

43,5 млрд гривен достигла суммарная выручка двух сетей-лидеров — Fozzy Group и «АТБ-маркет» — в 2012 году. Это больше половины выручки всех десяти крупнейших ритейлеров.О том, что обгонять конкурентов по доходам можно не только за счет увеличения сети, свидетельствует также опыт Auchan — ритейлер в прошлом году потеснил с пятой позиции многоформатный холдинг «Ритейл Групп» Романа Лунина. Причина — оптимизация действующих магазинов. «Auchan вообще оказался парадоксально эффективным, — констатирует директор исследовательской компании GT Partners Ukraine Игорь Гугля. — В 2012 году не появилось ни одного нового магазина, а по рейтингу компания продолжает продвигаться все выше».

Чего следует ждать в 2013-м? Скорее всего, лидеры уйдут в еще больший отрыв, прогнозирует Гугля. «Борьба за первое место продолжится, и отрыв первых двух игроков Fozzy Group и «АТБ-маркет» может еще больше увеличиться», — предполагает он.

Нина Мищенко

Комментарии - 2

+
0
Oborzevatel
Oborzevatel
15 июля 2013, 16:45
#
Вот они буржуа?
+
+4
veber
veber
15 июля 2013, 19:28
#
Первый и второй стоят друг напротив друга через дорогу рядом с городским рынком — у нас в городе каждый выбирает сам что ему кушать -«италоиспанский целлофан» с польской полусинтетической свининой или местные продукты — пусть не всегда мытые и в простой незатейливой «маечке»(пакетике).
В СильПо очень любят порисоваться друг перед другом бросая в тележку всякий хлам в виде кексиков по 96 гривень или якобы упаковками «Гинесса» запорожского разлива что в разы хуже «Першої приватної броварні Івана Мацоли» і обов'язково розрахуватися карткою через термінал.
Кумедні ці «гарадския».
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться