У крупнейшего украинского перевозчика — авиакомпании «Международные авиалинии Украины» (МАУ) — возникла проблема со своевременной отправкой рейсов. Переход в новый терминал и нехватка резервных самолетов привели к частым опозданиям рейсов авиакомпании. В Министерстве инфраструктуры обеспокоились ухудшением сервиса и провели соответствующее совещание с представителями МАУ и аэропорта «Борисполь», пишет Коммерсант-УКкраина в статье «Проблемы по цепочке».
«Международные авиалинии Украины» не справились с расписанием
Эксперты отмечают, что такие проблемы могут продолжаться до тех пор, пока у компании не появится достаточное количество резервных бортов.
В пятницу прибытие и отправка восьми рейсов авиакомпании «Международные авиалинии Украины» в аэропорту «Борисполь» были задержаны на 4-14 часов. Сначала на 14 часов был отложен прилет рейса из Екатеринбурга (после его и вовсе отменили). На длительное время задерживались рейсы из Бургаса, Берлина, Лондона, Львова, Донецка и Симферополя. Вылет рейса в Родос был задержан на 4 часа. В «Борисполе» эти проблемы объяснили «техническими причинами». Корпоративный пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая заявила, что в пятницу утром выполнение рейса из Екатеринбурга было отложено из-за неполадок в работе самолета. Этот же самолет потом должен был выполнить ряд других рейсов.
В субботу МАУ совершили сразу два рейса из Екатеринбурга в Киев. Но и в выходные рейсы задерживались. В МАУ признают, что за последние полтора месяца у авиакомпании снизилась регулярность полетов (процент рейсов, которые вылетают вовремя). «Сейчас нам остро не хватает самолетов. Кроме того, ситуация изменилась после нашего перехода в терминал D»,— отметила Евгения Сацкая. Авиакомпания формировала летнее расписание рейсов, учитывая минимальное время стыковки (от 45 минут до 1,5 часов) транзитных рейсов между терминалами B и F (внутренним и международным). Но 30 мая МАУ перевели свои регулярные рейсы из терминала F в терминал D, который находится дальше от терминала внутренних рейсов. Соответственно, время стыковки между транзитными рейсами не могло не увеличиться, объясняют в МАУ. «Выходит, что вылет рейсов задерживается в случае ожидания транзитных пассажиров, а их у нас большинство. Расписание Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) утверждается на полгода, поэтому кардинально изменить его сейчас мы не можем. Однако мы приняли решение изменить расписание трех внутренних рейсов, чтобы улучшить ситуацию»,— отметила госпожа Сацкая. С 18 июля вечерние рейсы из «Борисполя» во Львов, Харьков и Донецк будут вылетать на полчаса позже.
Этой ситуацией заинтересовались в Министерстве инфраструктуры. «Министр инфраструктуры Владимир Козак обеспокоен уровнем обслуживания пассажиров авиакомпании МАУ, в частности опозданием рейсов и организацией их стыковки»,— сообщили в пресс-службе ведомства в минувший четверг. В министерстве провели совещание с представителями авиакомпании и аэропорта «Борисполь», чтобы выяснить причины частых задержек рейсов. «Указанные проблемы обусловлены среди прочего недостаточным количеством воздушных судов под сформированное расписание, проблемами технического обслуживания флота авиакомпании и ненадлежащей координацией действий компаний, которые предоставляют в аэропорту услуги наземного обслуживания»,— говорится в заявлении министерства. «Сейчас лето, сезон отпусков, и аэропорт сильно загружен. Есть целый ряд факторов, которые привели к частым опозданиям рейсов, и не только по вине МАУ. Критической ситуации нет, но необходимо собраться и решить, что можно сейчас сделать»,— объяснил источник в Мининфраструктуры.
В МАУ заявили, что в ближайшее время проблема будет частично решена благодаря появлению до конца июля во флоте компании пяти новых самолетов (двух Embraer 195 и трех Boeing 737-900). Эти самолеты должны были получить еще раньше, но поставка была задержана по вине лизингодателя, отметил источник в авиакомпании. Также будет создан диспетчерский центр, в работе которого будут принимать участие представители МАУ, обслуживающих компаний и аэропорта «Борисполь», добавляют в Мининфраструктуры.
У МАУ действительно недостаточно самолетов для такого большого количества рейсов, соглашаются эксперты. «Компания должна иметь резервные суда в случае выхода из строя одного из самолетов. А у МАУ все самолеты задействованы и резерва нет. Расписание рейсов основано по принципу цепочки: если один срывается или задерживается, то остальные тоже, как эффект домино»,— говорит эксперт Центра политического и экономического анализа Вадим Слободянюк. Флот МАУ состоит из 28 самолетов Boeing 737 различной модификации и двух самолетов Embraer 190. Компания также эксплуатирует три самолета Ан-148. По итогам I полугодия авиакомпания перевезла 1,7 млн пассажиров (+56%), увеличив количество рейсов на 44% — до 16,6 тыс.
Комментарии