Международный гостиничный оператор Kempinski выходит в Украину. Планируется, что первый отель под его управлением откроется в 2015 году в Киеве. По данным, компания намерена сотрудничать с одним из крупнейших в столице застройщиков — «Познякижилстрой». Эксперты отмечают, что появление игрока такого уровня значительно усилит конкуренцию и скажется на ценах в дорогих киевских гостиницах, пишет Коммерсант-Украина в статье «Гонка сооружений».
Kempinski намерен открыть в Киеве пятизвездный отель
О том, что Kempinski Hotels нашел партнера в Киеве, сообщили сразу несколько топ-менеджеров в девелоперских компаниях. Вице-президент службы по связям с общественностью Kempinski Мария Кун подтвердила эту информацию: «Kempinski подтверждает, что подписал соглашение о развитии проекта в Киеве, открытие которого планируется в 2015 году». В компании уточнили, что проект предполагает строительство объекта на 200 номеров и 200 апартаментов.
Компания Kempinski Hotels S.A. была основана в 1897 году в Германии. Оперирует 73 пятизвездными гостиницами в 31 стране. Среди известных отелей этой сети — Emirates Palace в Абу-Даби стоимостью 3,9 млрд фунтов стерлингов. Выручка Kempinski Hotels в 2012 году составила 1,1 млрд евро.
По мнению участников рынка, партнером Kempinski в Украине скорее всего стала компания «Познякижилстрой». «Они планировали построить гостиницу категории „пять звезд“ и отдать ее в управление Kempinski»,— сообщил топ-менеджер одной из девелоперских компаний. В Главном управлении градостроения, архитектуры и дизайна городской среды Киевской горгосадминистрации рассказали, что в начале года компания «Познякижилстрой» подала им на согласование проект строительства гостиницы Kempinski по бульвару Леси Украинки, 7-9. «Но мы не согласовали проект из-за ряда нарушений. Одним из них было то, что высотность здания превышала норму»,— отметил источник в Главархитектуры.
Стоимость строительства гостиницы участники рынка оценивают в $150 млн. «Чтобы построить пятизвездный отель с заявленным номерным фондом, необходимо до $150 млн. Из расчета, что стоимость готового номера составит $50 тыс.»,— говорит директор по развитию проектов девелоперской компании «Стокман» Сергей Овчинников.
В отделе продаж «Познякижилстрой» рассказали, что девелопер действительно начинает строительство гостиницы под брендом Kempinski. Однако президент «Познякижилстрой» Артур Мхитарян говорит, что окончательное решение о том, какой объект недвижимости будет строиться по бульвару Леси Украинки, 7-9, пока не принято: «У нашей компании подписано с Kempinski эксклюзивное соглашение на всю Украину. Но каких-то конкретных планов у нас нет, чтобы я мог сказать, когда будет начато строительство того или иного объекта».
Компании «Познякижилстрой» и Kempinski сотрудничают уже несколько лет. В Арабских Эмиратах на одном из искусственных островов Пальма Джумейра работает Kempinski Palm Residence and Hotel, проект которого реализован украинским девелопером. Там также планировалось построить Kempinski Business Bay и Kempinski Jebel Ali.
Это не первая попытка Kempinski Hotels выйти на рынок Украины. Компания с 2001 по 2005 год управляла гостиницей «Одесса», расположенной на территории морского вокзала напротив Потемкинской лестницы. В 2006 году Kempinski Hotels вела переговоры об управлении отелями в Киеве, Одессе, Харькове, в Крыму и Западной Украине. Чем они завершились, неизвестно.
По данным консалтинговой компании Colliers International, на конец 2012 года в Киеве работало пять гостиниц категории «пять звезд» общим номерным фондом 1,19 тыс. Три из них находятся под управлением международных операторов, в частности Hyatt Regency, Intercontinental и Fairmont Grand Hotel. По заявлениям девелоперов, к 2016 году на рынок будут выведены еще три отеля (суммарно на 736 номера) категории «пять звезд» — Hilton, Sheraton и Sofitel. Сейчас Киев перенасыщен гостиницами уровня «пять звезд», отмечают участники рынка. «Среднегодовая заполняемость составляет 40-50%. Выход нового игрока только усилит конкуренцию»,— говорит господин Овчинников. При условии вывода на рынок отелей в указанные сроки показатель заполняемости отелей верхнего ценового сегмента может сократиться. «Отельеры будут вынуждены пересматривать ценовую политику, в результате чего средняя стоимость номера может быть снижена»,— отмечают аналитики Colliers International.
Комментарии - 1