Минфин - Курсы валют Украины

Установить
8 июля 2013, 16:40 Читати українською

Иномарки подорожают на 1,5-5 тыс. долларов из-за утилизационного сбора — депутат

Принятие законов об утилизационном сборе повлечет за собой подорожание автомобилей иностранного производства на 1,5-5 тыс. долларов, прогнозирует народный депутат Украины, члена Комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Игорь Рыбаков, сообщили в пресс-службе депутата.

«Произойдет значительное подорожание иномарок. В лучшем случае цены подскочат на 1,5 тысячи долларов, в худшем — на 5 тысяч условных единиц. Из средства передвижения качественный автомобиль опять перейдет в категорию роскоши», — цитирует пресс-служба Рыбакова. По его мнению, качественный автомобиль станет недоступным простым гражданам, а введение указанных законов приведет к ухудшению отношений с Евросоюзом в преддверии подписания договора об ассоциации. При этом задача защиты отечественного автопрома не будет выполнена, поскольку в дальнейшем нормы законов, скорее всего, распространят и на украинские автомобили.

По словам Рыбакова, принятые парламентом законы об утилизационном сборе будут иметь далекоидущие негативные последствия, которые создадут дополнительные проблемы в отношениях со странами Евросоюза.

«У нас перед глазами показательный опыт России. Напомню, там с сентября прошлого года также вступил в силу закон об утилизационном сборе. Это вызвало резкий протест стран ЕС. При худшем сценарии Россию ждет разбирательство в суде ВТО. В преддверии подписания договора об ассоциации с ЕС нашей стране необходимо избегать дополнительных взаимных раздражителей. Определенные политические силы, продвигая такие провокационные законопроекты, провоцируют ухудшение отношений с европейскими партнерами», — подчеркивает Рыбаков.

Народный депутат уверен, что законы об утилизационном сборе не принесут позитива в развитие отечественного автопрома. «В России, например, уже сейчас собираются расширить действие утилизационного сбора и на отечественные автомобили. Думаю, что-то подобное произойдет и у нас. В результате обнажиться истинная суть этого сбора — изъять как можно больше денег у собственных граждан. Это еще один инструмент налогового прессинга и ничего более», — убежден он.

Рыбаков подчеркнул, что голосовал против этих законопроектов и призывал к этому своих коллег. «К сожалению, меня не услышали. Теперь последняя надежда — это позиция Президента. Уверен, что он заинтересован в сохранении достойного уровня благосостояния граждан и потому должен ветировать эти законы», — сказал депутат.

Напомним, Верховная Рада Украины 4 июля 2013 года приняла порядок утилизации транспортных средств, снятых с эксплуатации, а также порядок администрирования экологического налога, плательщиками которого определены импортеры транспортных средств, производители транспортных средств для внутреннего рынка и покупатели транспортных средств.

Всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров (ВААИД) обратилась к Президенту Украины Виктору Януковичу с просьбой наложить вето на принятые 4 июля 2013 года Верховной Радой Украины законопроекты № 0975 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно уплаты экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств» и № 0936 «Об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств».

В Ассоциации считают, что предложенный экологический налог за утилизацию транспортных средств и корректирующие коэффициенты не соответствуют сути и названию этого налога, так как его размер должен быть взаимосвязан с фактическим размером расходов на утилизацию транспортных средств. Кроме того, в ассоциации считают, что введение экологического налога за утилизацию легковых, грузовых автомобилей и автобусов будет неподъемным для украинских потребителей и сделает невозможным приобретение ими транспортных средств.

Вместе с тем, в Ассоциации автопроизводителей Украины «УкрАвтоПром» заявляют, что утилизационный сбор необходимо ввести для спасения национальной автомобилестроительной отрасли, а также уверены, что налог на утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств будет способствовать улучшению экологической ситуации и повышению уровня экологической безопасности Украины.

Комментарии - 10

+
+13
borvitz
borvitz
8 июля 2013, 17:36
#
Пор качеству сборки наши авто на уровне ТАТА индусов, только там такое авто стоит 1000 у.е., а у нас более 7000 у.е. Сделайте адекватную цену и народ будет брать наши авто, без изысков, но дёшево и едет. Проблему поставили с ног на голову, не дали дешевый атомобиль, а сделали доступные авто дорогими.
+
0
soso43
soso43
10 июля 2013, 15:58
#
А не тот ли это Рыбаков, который в прошлом парламенте в список первых тушек записался? Я уже думал его и в помимо нету, а эта сволочь оказывается еще и депутат
+
0
Donkey
Donkey
8 июля 2013, 18:27
#
Я не понимаю почему человек покупающий новую машину — должен платить деньги за ее утилизацию которая произойдет не ранее чем через 15 лет? Подонки!
+
0
SOG
SOG
9 июля 2013, 10:34
#
Через жадібність клятих виб… дків
+
+9
shandor
shandor
10 июля 2013, 8:41
#
В нормальных странах за утилизацию действительно платят денежку, но в нормальных, с высоким уровнем жизни. Где автомобиль покупается не на 15 лет, а на 3-5 лет, телевизор на 2-3 года, холодильник на 2-3 года. Устарела модель, истекает срок гарантии на технику и от нее избавляются. Но давайте оглянемся вокруг, много ли у нас друзей и знакомых кто может себе позволить такую роскошь как замена всей своей техники через 2года — 5 лет? Была бы у нас соответственная зарплата, то и каждый из нас мог бы заплатить за утилизацию, но потом — когда такая мера станет необходима. Сделайте нам достойную зарплату. И платить сразу — позвольте, может мой автомобиль и утилизировать не прийдется, от такой жизни я его и сам съем. Это получается как и оплата НДС при импорте, еще не продал, а НДС оплатил — очередная чушь, но впрочем, чему удивляться.
+
0
soso43
soso43
10 июля 2013, 18:44
#
Не говорите ерунды. Ничто не появляется не откуда и не уходит никуда. А если забить на все и не утилизировать, сценарий автомобильных мусорок как в Китае — обеспечен. Вы этого хотите?
+
0
shandor
shandor
10 июля 2013, 22:13
#
Ну почему ерунда? В ближайшее обозримое будущее автомобильные мусорки типа Китайских нам явно не грозят. А вот не целевое использование денег от таких сборов очень вероятно. Для примера. При импорте товаров, основанием для их выпуска в свободное использование, являлось подтверждение об уплате экологического сбора за переработку тары ( не знаю как сейчас) и переправлялись денежки в контору под названием Укрэккомресурсы. Так вот мусора и мусорок меньше не стало, а вот клерк из этой конторы, который при создании такого вида деятельности ходил в застиранной футболке, к концу года ездил на хорошенькой иномарке! Необходимо просто контролировать «жизнь» автомобиля, гаишникам например. Увидели брошенное не утилизированное авто, пробили последнего владельца и… на кол его паршивца :)
+
0
soso43
soso43
12 июля 2013, 16:50
#
Так в случаи с экологическим сбором все вилами по воде писано было. Не понятно, куда шел, на что. А тут же четко сказали, даешь сбор, получаем, кажется 15 утилизационных терминалом. К тому же, никто не запрещает импортерам и свои тут построить. Заодно и об экологии по заботятся, да и пару сотен новых мест для работы не будут лишними
+
0
soso43
soso43
10 июля 2013, 16:07
#
Тупой вопрос если честно. В Европе, на сколько я знаю, то если ты платишь сейчас — деньги от сбора идут на утилизацию старых машин сегодня. Соответственно, что бы утилизировать твою машину завтра, не ты уже будешь платить, а новые автовладельцы в будущем. И так по цепочке
+
0
Morris
Morris
11 июля 2013, 15:56
#
А че депутату париться: у него уже этих иномарок закуплено на 100 лет веред
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться