Компания Dell рассматривает возможность выхода на рынок надеваемой электроники, сообщает Guardian со ссылкой на Сэма Берда (Sam Burd), вице-президента Dell по персональным вычислительным системам.
Спрос на ПК падает. Dell решил выпускать надеваемую электронику
«Мы изучаем различные идей в этой сфере», — заявил он.
Пока такие устройства достаточно трудоемко производить и пока не ясно, как их сделать поистине удобными для пользователя. Тем не менее, «умные» часы на вашем запястье — это весьма интересная и привлекательная идея», — прокомментировал Берд.В течении следующих 5 лет форм-факторы устройств продолжат меняться.
По словам представителя Dell, в течение следующих 5 лет форм-факторы устройств продолжат меняться. Спрос на стационарные персональные компьютеры сохранится, однако в сравнении с мобильными устройствами он будет небольшим. Надеваемая электроника — одно из наиболее перспективных направлений, считают в Dell.
Такого мнения придерживаются не только в Dell, но и в компании Google, которая в апреле 2013 г. выпустила пробную партию очков дополненной реальности Google Glass, предназначенную для разработчиков приложений. Стоимость устройства составила $1,5 тыс.
Обладающие крошечным ЖК-экраном, расположенным на небольшом расстоянии от глаза, Google Glass способны показывать маршрут и сообщения с мобильного телефона, к которому подключаются по Bluetooth. Устройство относится к сегменту надеваемой электроники, так как надевается на тело. Выпустить его в широкую продажу Google планирует в 2014 г.
По прогнозу Juniper Research, в 2013 г. в мире будет продано 15 млн подобных устройств, к которым также относятся «умные» часы Sony SmartWatch, Nike FuelBand, а также различные медицинские датчики и приспособления. К 2017 г. объем рынка, по прогнозу аналитиков, возрастет до 70 млн устройств.
По некоторой информации, «умные» часы также разрабатывает компания Apple. В интервью на конференции D11, которая прошла в мае, глава Apple Тим Кук (Tim Cook) заявил, что компанию также интересует данная сфера, подчеркнув, что устройство, надеваемое на запястье, более интересно с коммерческой точки зрения, так как очки заставить людей носить сложнее.
Компании Dell выход на новый рынок может помочь улучшить свои финансовые показатели, отмечает Guardian, и лучше подготовиться к эре «пост-ПК». Dell является третьим по величине производителем персональных компьютеров в мире, однако в последнее время спрос на них снижается, в пользу устройств в новых форм-факторах. По данным IDC, в I квартале 2013 г. поставки ПК на мировой рынок снизились на 14%, а по итогам прошлого года — на 3%.
Комментарии