Сокращение рядом финансовых учреждений собственных филиальных сетей является частью глобальной тенденции по сокращению расходов и централизации управления банков. При этом развитие дистанционных форм обслуживания, в том числе Интернет-банкинга, пока не имеет столь значительного влияния на банковский бизнес, чтобы из-за этого закрывать отделения. Такое мнение высказал глав а наблюдательного совета ПАО «Укринбанк» Владимир Клименко.
Сокращение сетей банков пока не связано с уходом в интернет — эксперт
По словам банкира, ключевыми причинами сокращения числа отделений является стремление финансовых учреждений снизить операционные расходы в связи с текущим состоянием экономики. Он считает, что для более эффективного управления нужна централизация процессов.
«До кризиса и д аже в течение первых кризисных лет многие финструктуры отдавали решение целого ряда задач на региональный уровень. Это было оправдано: заемщиков было много, люди массово несли депозиты в банки, был дефицит менеджеров. Поэтому ряд управленческих задач решался в регионах. Сегодня, когда просчеты по заемщикам стали гораздо более тщательными, а объем привлекаемых депозитов и выдаваемых кредитов не оправдывает содержание большого числа сотрудников, точки закрываются, а решения принимаются в центральном офисе», — говорит Клименко.
Еще одной причиной сокращения числа офисов банкир называет слияния финучреждений. «По нашим прогнозам, около 20% небольших и средних банков будут в ближайшее время поглощены более крупными игроками рынка. Естественным будет процесс закрытия находящихся рядом отделений. Вполне вероятно, что рано или поздно даже Ощадбанку придется пересмотреть свою рекордную сеть: в каждом дворе нужен банкомат или терминал приема наличных, но никак не целое отделение на пять касс с депозитарием», — отмечает глава набсовета «Укринбанка».
Впрочем, по мнению Клименко, говорить о существенном влиянии дистанционных технологий обслуживания на филиальную сеть пока не приходится.
«Перевести большинство операций в онлайн пока решается только крупнейший банк — Приватбанк. Другие готовы на это разве что в Киеве и мегаполисах. Но нужно признать: значительная часть населения все еще снимает деньги с карточки сразу после получения зарплаты или пенсии, очень многие не звонят в колл-центр, а вместо этого приходят ругаться с банком именно в отделение. Да, количество онлайн операций растет. Но по нашим наблюдениям, прирост новых пользователей сравнительно невелик. В основном свои «горизонты» расширяют уже существующие клиенты Интернет-банкинга», — считает банкир.
Напомним, ранее Независимая ассоциация банков Украины обнародовала данные, с огласно которым за 5 месяцев 2013 года количество банковских точек продаж уменьшилась на 87 единиц. По мнению аналитиков НАБУ, главная причина происходящего — развитие дистанционных технологий обслуживания клиентов, позволяющее не только обеспечить клиентам максимально удобный сервис, но и значительно снизить затраты на содержание отделений.
Комментарии