Генеральный конструктор НТК Антонов Дмитрий Кива заявил, что Россия отказывает принимать техническую документацию необходимую для начала производства военно-транспортного самолета Ан-70.
Россия тормозит производство украинских самолетов — глава Антонова
«Мы вели дела и все шло нормально, но с октября прошлого года российская сторона перестала принимать документацию, хотя был Казанский завод определен для производства этого самолета. Документация не принимается до сих пор, хотя подписано решение о серийном производстве (самолёта Ан-70)», — сказал Кива.
По его словам, это вызвано «чиновничьими интригами» и Россия теряет больше. Генконструктор Антонова рассказал, что такие самолеты есть в Европе, США и Китае, а в России аналога нет.
«Ан-70 превосходит все иностранные аналоги», — подчеркнул Кива.
Он напомнил, что месяц назад была встреча вице-премьеров Украины и РФ Юрия Бойко и Дмитрия Рогозина, где было достигнута договоренность о продолжении работы, но вопрос о приеме документации не сдвинулся с места.
«Вопрос начала серийного производства заторможен», — добавил Кива.
По его словам, в России отдается предпочтение модернизированному Ил-76, однако этот самолет из-за своего сечения фюзеляжа не может перевозить все виды техники.
«Есть 21 наименование обязательной техники, которая должна перевозиться самолетом. Ил-76 — может перевозить только 9 видов техники, то есть 45%», — сказал генеральный конструктор Антонова, отметив, что Ан-70 может перевозить все виды техники и, кроме этого, готов садиться на грунтовые площадки, подвозя военную технику непосредственно к месту боя.
Кива подчеркнул, что история реализации Ан-70 очень печальная и ходит по кругу в зависимости от политической конъюнктуры. Он напомнил, что в начале 90-х было подписано соглашение о реализации этого проекта еще премьерами Черномырдиным и Кучмой. Позже, в 2006 году по инициативе главкома ВВС РФ российская сторона вышла из проекта и вернулась к его реализации в 2009 году.
Напомним, сегодня ранее сообщалось, что Украина готова создать необходимый России самолет для работы в Арктике.
Комментарии - 1