Вчера Кабинет министров продолжил курс на усиление энергетической безопасности страны и оптимизацию использования дорог. В частности, премьер-министр Николай Азаров поручил разработать концепцию строительства европейского газо-энергетического хаба на базе украинской ГТС и сообщил о планах правительства ограничивать движение грузового транспорта по автомобильным дорогам при высокой температуре воздуха. Наибольший резонанс вызвало заявление министра юстиции Александра Лавриновича — вопреки обещанию официального Киева доработать закон о референдуме, он назвал этот документ «соответствующим Конституции», пишет Коммерсант-Украина в статье «Николай Азаров продолжает бороться за качество автомагистралей».
Азаров продолжает бороться за качество автомагистралей
Вступительную речь на вчерашнем заседании Кабинета министров премьер Николай Азаров начал с итогов заседания Совета по сотрудничеству Украина—Европейский союз, которое состоялось в Люксембурге в понедельник.
Напомним, в ходе заседания Украина согласилась выполнить ряд требований Евросоюза, в частности изменить с учетом требований Венецианской комиссии спорные положения закона о референдуме, позволяющего вносить изменения в Конституцию без участия Верховной рады. Украинская ГТС может предоставить европейскому энергетическому рынку незаменимые возможности.
По словам Николая Азарова, во время заседания совета Украине также предложили роль «европейского газо-энергетического хаба» в рамках энергетической стратегии Европы.
— Это подтверждение того, что украинская газотранспортная система со своими подземными хранилищами газа может предоставить европейскому энергетическому рынку уникальные, незаменимые возможности,— торжественно заявил премьер.— Развитие сети украинских подземных хранилищ газа и модернизация ГТС способны сыграть ключевую роль в стратегической стабильности европейского энергетического рынка.
Глава правительства поручил вице-премьеру Юрию Бойко разработать концепцию присоединения Украины к газо-энергетическому хабу и представить ее до саммита Восточного партнерства, который состоится в ноябре. Господин Бойко начал записывать указания Николая Азарова, при этом остальные члены правительства не проявили интереса к этому вопросу. Большинство министров были поглощены изучением повестки дня, а глава Министерства энергетики и угольной промышленности Эдуард Ставицкий, кажется и вовсе дремал, подперев голову рукой.
Перейдя к вопросам повестки дня, Николай Азаров в очередной раз сделал акцент на правительственных инициативах по оптимизации эксплуатации автодорог. Напомним, на прошлом заседании Кабмин утвердил законопроект, предусматривающий платное пользование дорогами для перегруженных автомобилей и увеличение штрафов за нарушение габаритно-грузовых нормативов.
На этот раз правительство решило рассмотреть внесение изменений в «Порядок осуществления габаритно-грузового контроля и взимания платы за проезд по автодорогам общего пользования транспортных средств, весовые или габаритные параметры которых превышают нормативные». По словам господина Азарова, документ предусматривает ограничение дневного движения по автомобильным дорогам общего пользования крупнотоннажных транспортных средств массой свыше 24 т и нагрузкой на ось более 7 т при высокой температуре воздуха.
«По оценкам специалистов, сумма ущерба, наносимого дорожному хозяйству вследствие проезда тяжеловесных транспортных средств по перегретому дорожному покрытию, составляет около 2 млрд грн в год»,— посетовал премьер.
Кроме того, документ предусматривает введение дифференцированных ставок платы за проезд транспортных средств, превышающих весовые или габаритные нормы. «Размер платы будет меняться в зависимости от степени превышения разрешенных параметров»,— сообщил глава правительства.
Впрочем, с самым неожиданным заявлением выступил министр юстиции Александр Лавринович во время брифинга после окончания открытой части заседания правительства. Вопреки договоренностям, которые были достигнуты 24 июня на заседании Совета по сотрудничеству Украина—ЕС, господин Лавринович поддержал закон о референдуме.
«Его нормы отвечают Конституции Украины, а возможность внесения изменений в Конституцию на референдуме предусматривает законодательство как минимум двух стран ЕС. Вопрос о том, иметь такую норму или нет, лежит не в правовой плоскости, а в плоскости политической целесообразности»,— заявил министр.
Господин Лавринович подтвердил, что обсуждение спорных норм будет продолжаться. «Мы вынесли эту тему за скобки для обсуждения на уровне политической стратегии, а не на уровне соответствия каким-то правовым документам. Потому что здесь предъявить какие-либо претензии просто невозможно»,— сказал он.
Комментарии - 1