Переговоры Украины с ЕС о Совместном авиационном пространстве («открытое небо») находятся на завершающей стадии. Об этом в Верховной Раде заявил министр инфраструктуры Владимир Козак (на фото), сообщает пресс-служба министерства.
Украина завершает переговоры с ЕС об «открытом небе»
Кроме того, Козак сообщил, что на сегодня рынок авиаперевозок уже полностью либерализован с Россией, Испанией, ОАЭ и Грузией. «В ближайшее время планируется либерализовать рынок авиаперевозок с Израилем и Италией», — сказал министр.
Он добавил, что продолжается работа по переводу Украины в первую категорию Федеральной авиационной администрации США, что позволит открытие прямых дальнемагистральных рейсов в эту страну. Продолжается работа по переводу Украины в первую категорию Федеральной авиационной администрации США, что позволит открытие прямых дальнемагистральных рейсов в эту страну.
Владимир Козак отметил, что возможности открытия новых авиарейсов и привлечения новых перевозчиков будет способствовать и проведение 21-23 июля 2013 в Донецке Форума развития авиамаршрутов в аэропортах стран СНГ, в ходе которого украинские аэропорты смогут провести переговоры с рядом авиакомпаний.
По мнению экспертов, от предстоящего подписания Украиной соглашения об общем авиационном пространстве с ЕС больше всего выиграют пассажиры, ведь цены на авиаперевозки могут снизиться в 2-3 раза.
Украина готовилась к подписанию договора «Об открытом небе» с декабря 2007 г. и провела пять раундов переговоров (последний — в марте 2010 г.). В начале 2011 г. вице-премьер, министр инфраструктуры Борис Колесников сообщал, что соглашение может быть подписано в течение года. Но весной того же года его мнение резко изменилось: чиновник заявил, что это может произойти лишь в случае отмены ЕС визового режима для украинцев. В ЕК в свою очередь отметили, что эти вопросы не связаны между собой.
Реальным препятствием для подписания договора о САП является не визовый режим с Европой, а технические вопросы несоответствия систем сертификации самолетов в ЕС и Украине. Ключевым вопросом, на котором настаивает Украина, является допуск на рынок авиаперевозок и работ в рамках САП части парка сертифицированных в Украине воздушных судов украинской регистрации (разработки Украины и СССР).
Но в ЕК настаивают на том, чтобы, согласно Регламенту ЕС N216/2008, из украинского Госреестра гражданских воздушных судов были выведены все не сертифицированные Европейским агентством по безопасности полетов (EASA) воздушные суда. Кроме того, Украина должна передать полномочия по сертификации авиатехники EASA. В ГАА возражают, что, согласно требованиям чикагской Конвенции о международной гражданской авиации, Украина как разработчик и производитель авиатехники остается ответственной за поддержание летной годности десятков тысяч несертифицированных EASA воздушных судов и их компонентов, а потому не может пойти на такие условия.
Украине не стоит спешить с подписанием этого соглашения, считает эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава. «САП будет губительно для украинских перевозчиков. Государство не может справиться с внутренней монополией на авиаперевозки, а защитить авиакомпании от европейских не сможет тем более», — уверена эксперт.
Комментарии