В июне страховой брокер «Грас Савуа Украина» откроет три франчайзинговые точки продаж своих услуг, а уже до конца года планирует увеличить количество представительств до 10-12. Такая схема развития бизнеса позволит заинтересовать привлеченных партнеров в активном наращивании клиентской базы. Участники страхового рынка не рискуют развивать франчайзинговое направление, поскольку опасаются репутационных рисков, пишет Коммерсант-Украина в статье ««Грас Савуа Украина» пошел по новому пути».
Французы строят франчайзинговую сеть
Страховой брокер «Грас Савуа Украина» начал создавать региональную сеть по франчайзинговой схеме. «Мы предоставляем нашим франчайзи право на использование торговой марки, информационной системы, технологии продаж и урегулирования убытков»,— сообщил вчера операционный директор «Грас Савуа Украина» Ибрагим Габидулин. От партнера требуется единоразово оплатить стоимость франшизы, после чего ежемесячно вносить роялти. Размер этих отчислений не раскрывается. «Преимущество данного канала развития состоит в том, что франчайзинг — это форма личного участия в бизнесе. В дальнейшем франчайзи может строить свою сеть»,— отмечает Ибрагим Габидулин.
В июне будет открыто три таких подразделения — два в Киеве и одно в Николаеве. «К концу года мы увеличим их количество до 10-12: планируем открывать по одному представительству в месяц»,— рассказал господин Габидулин. По его словам, партнеры привлекаются из числа бывших агентов страховых компаний и руководителей региональных дирекций СК — следовательно, у них уже есть наработанные базы клиентов. В 2011 году брокер собрал премий на сумму 38 млн грн, данные за 2012 год не обнародованы.
Обучением новых специалистов займутся страховщики, работающие с «Грас Савуа Украина». «Для нас это дополнительный канал продаж. Почему бы им не воспользоваться? Тем более, что мы постоянно проводим обучение наших агентов и брокеров. Подготовить еще нескольких специалистов для нас не проблема»,— говорит генеральный директор СК «QBE Украина» Олег Сосновский. «Для нас это возможность расширить канал продаж и привлечь к работе новых партнеров. Важно, что проект запускает компания, которая является профессиональным посредником. Поэтому мы ожидаем, что франчайзи вместе с торговой маркой, знаниями и технологиями будут перенимать и стандарты ведения бизнеса»,— отмечает директор департамента по работе со страховыми посредниками СК «Allianz Украина» Валентин Глазов.
Впрочем, продавать свои услуги через франчайзинговую сеть согласились не все страховщики, с которыми сотрудничает брокер. Из семи компаний-партнеров в проекте пока принимают участие лишь три: «ИНГО Украина», «QBE Украина» и «Allianz Украина». К новому проекту пока не подключились «АХА Страхование», «Украинская страховая группа», «Уника», «PZU Украина». «Франчайзинг — новая и достаточно интересная схема развития брокерского канала. Мы готовы рассматривать возможность участия в проекте „Грас Савуа Украина“»,— сказал директор департамента продаж СК «PZU Украина» Василий Дужак. В одной из СК отметили, что не станут работать через новую сеть: «Такая инициатива имеет репутационные риски: нам будет сложно отследить качество предоставляемых услуг». Олег Сосновский уверен, что продажа стандартизированных продуктов может минимизировать подобные риски. «Франчайзи не будет заниматься андеррайтингом и брать на страхование нестандартные риски»,— уточняет Олег Сосновский.
Для страховых брокеров развитие бизнеса по такой схеме не является типичным. «У нас в компании соблюдается принцип диверсификации — за каждым специалистом закреплен определенный сегмент, например, имущественное страхование или автострахование. Франчайзинговая схема развития бизнеса вряд ли позволила бы нам сохранить качество предоставляемых услуг»,— говорит директор отдела страхования личных продуктов страхового брокера BritMark Юрий Никаненок. Более того, работа с крупными корпоративными клиентами позволяет брокеру быть мобильнее. «Чтобы быть представленными на всей территории страны, не обязательно открывать представительства в регионах: достаточно регулярно проводить встречи с клиентами»,— считает он.
Попытки развивать финансовый бизнес под чужой вывеской в Украине крайне редки. СК «Добробут», открыв первое франчайзинговое отделение семь лет назад, в начале 2012 года отказалась от этого направления. В прошлом году франчайзинговую схему начала использовать СК «Уника». Компания открыла пять генеральных представительств: два в Харькове, по одному в Киеве, Симферополе и Донецке. Правда, генеральные представительства «Уники» не являются полноценными франчайзи: страховщик компенсирует часть затрат (порядка 50%) на открытие представительства, операционные расходы, а генеральный представитель получает повышенные комиссионные.
Комментарии