Покупатели автомобилей заинтересованы в более высоком уровне персонализации водительского опыта и верят в будущее автомобильных инноваций. Об этом свидетельствуют данные опроса Cisco.
Опрос выявил несколько критериев и предпочтений автовладельцев при покупке и использовании автомобилей.
1. Уровень технологий влияет на покупку. Во всех областях, от покупки машины до сервисного обслуживания, автовладельцы пользуются все более современными коммуникационными технологиями (мобильными, текстовыми, телефонными), а также интернетом и встроенными коммуникационными устройствами для связи с производителями и продавцами. При покупке автомобиля почти половина опрошенных (47%) учитывает, насколько тот или иной поставщик дружит с современными технологиями.
2. Продажа через Интернет. Большинство людей начинает покупку автомобиля с получения информации через Интернет. Прежде чем купить автомобиль, 83% опрошенных получают информацию в Интернете, и лишь 17% предпочитают делать это в магазине. Покупатели доверяют сайтам производителей. 61% покупателей ищут информацию об автомобиле на сайте производителя. Большинство покупателей (78%) доверяют информации, полученной во Всемирной паутине.
3. Спрос на информацию за рулем. Покупатели обозначили, какую информацию они хотели бы получать, не выходя из автомобиля.
Более половины опрошенных (52%) хотели бы следить за колебаниями цен на бензин прямо из автомобиля. 46% хотели бы также отслеживать стоимость страховки, 35% — получать информацию о придорожных службах техобслуживания, а 3% — получать данные о выводе старых и бракованных моделей с рынка.
Желание следить за стоимостью текущего обслуживания автомобилей выразили 62% опрошенных (они хотели бы приобрести устройство, позволяющее следить за ежемесячными расходами на бензин и техобслуживание автомобиля).
4. Персональные данные. Автовладельцы готовы делиться личной информацией в обмен на более высокий уровень персонализации, безопасности и экономичности в таких случаях:
Чего ждут водители от «облачных» авто — опрос
- Сокращение страховых платежей и расходов. 74% опрошенных согласны на мониторинг своих водительских привычек и предпочтений в обмен на сокращение страховых платежей, расходов на техническую поддержку и прочих расходов.
- Повышение уровня личной безопасности. 60% опрошенных согласны предоставить свою биометрическую информацию, отпечатки пальцев и образцы ДНК для повышения личной безопасности и безопасности автомобиля.
- Персонализация автомобиля. 65% опрошенных согласны предоставить личную информацию (рост, вес, привычки вождения, предпочтения в сфере развлечений и т.д.), если это позволит приобрести автомобиль, лучше адаптированный к индивидуальным потребностям и наклонностям владельца.
5. Автомобили без водителей. Пользователи доверяют автоматизированным автомобилям и автомобилям без водителей
57% опрошенных заявили о своей готовности ездить на автомобилях, полностью управляемых не человеком, а техническими средствами. Больше всего таким автомобилям доверяют в Бразилии (95% опрошенных), Индии (86%) и Китае (70%). В России — 57%. В этом отношении самые осторожные - немцы и японцы.
При ответе на вопрос о том, готовы ли респонденты посадить в автомобиль с автопилотом своего ребенка, уровень доверия к таким машинам сократился до 46%. Наибольшую осторожность в этом плане выразили японцы, французы и немцах. В этих странах лишь 6% опрошенных решились бы посадить своего ребенка в автомобиль с автопилотом.
В ходе исследования, проведенного в январе-марте этого года в Бразилии, Великобритании, Германии, Индии, Канаде, Китае, России, США, Франции и Японии, были опрошены 1 511 автовладельцев трех возрастных групп: 18-29 лет, 30-49 лет и лица старше 50 лет.
Комментарии