В ближайшее время большинство иномарок подорожает из-за того, что запасы машин, завезенных до введения спецпошлин на импортные авто, закончатся. Мы решили подсчитать, что выгоднее: взять машину в кредит и переплачивать проценты или подождать, скопив деньги на покупку по новым ценам, пишет Комсомольская правда.
Что выгоднее: взять машину в кредит или копить на покупку по новым ценам
Большинство автодилеров держат старые цены до конца мая. С начала лета популярные модели могут вырасти в цене на 7-14%. При этом такое повышение коснется только бензиновых моделей с объемом двигателя от 1 до 2,2 литра. Дизельные автомобили под действие пошлин не попали. У некоторых дилеров уже наблюдается интересная тенденция.
— По новым ценам дизельные авто оказываются дешевле бензиновых моделей в одинаковой комплектации, — рассказали нам в одном из салонов, который торгует немецкими авто. — Раньше такое было невозможно — дизельные модели были существенно дороже бензиновых аналогов.
Согласно опросу большинства дилеров, окончание складских запасов, завезенных по старым таможенным условиям, они ожидают уже в июне. Возможно, какие-то не очень популярные модели будут продаваться по стабильной цене и до середины лета.
Сейчас или потом
Все, кто собирался купить или сменить машину в этом году, похоже, успели сделать это сразу после объявления о введении спецпошлин. В марте и апреле уровень продаж в салонах вырос на треть. Некоторые бренды чуть ли не удвоили свой сбыт.
Но что делать тем, у кого сейчас нет средств на то, чтобы сменить машину? Вариантов тут два — купить сегодня в кредит или продолжать копить. В обоих случаях вы переплатите. Но вопрос — где больше.
Итак, новые бензиновые автомобили с мотором от 1 до 1,5 литра прибавят в цене около 7%, а машины с моторами 1,5-2,2 литра — 13%. А что же с кредитами?
Более-менее вменяемые условия можно получить только по партнерским программам салонов и банков. Если же вы хотите машину, которая не попадает под такую акцию, то придется раскошелиться. По данным компании «Простобанк консалтинг», средние реальные ставки по кредитам на срок от 1 до 7 лет составляют более 19% годовых и доходят в некоторых банках до 30% годовых. В такой ситуации брать кредит очень невыгодно.
А вот в партнерских программах встречаются интересные предложения. Правда, стоит помнить, что такие кредиты выдаются на сравнительно короткие сроки, до двух лет, при этом нужно сделать первый взнос хотя бы в 50% от стоимости авто. Есть варианты с предоплатой и в 30%, но ставка там уже повыше.
— Если у вас есть треть суммы и вы готовы выплатить остальную сумму за два года, то вам придется платить кредит по ставке 9,5%, — рассказали нам в одном из банков.
— Если же у вас есть половина суммы, можно вообще первые полгода платить акционную ставку 0,01% годовых. После льготного периода она превращается в 11% годовых.
Правда, это не все платежи. Во-первых, у большинства банков, кроме озвучиваемой ставки, есть несколько комиссий, о которых вам расскажут только перед подписанием договора. Также не забывайте, что вам придется застраховать кредитное авто на весь срок выплаты.
Самые лояльные условия нам удалось найти у дилера одной из японских марок.
— Нулевую ставку и отсутствие комиссий у нас предлагают тем клиентам, которые могут заплатить 50% сразу, а оставшуюся половину выплатить за 12 месяцев, — говорит менеджер в салоне. — Дополнительно оплачивается страховка — около 8% в год от оценочной стоимости машины и фиксированная единоразовая комиссия в 20 евро.
Однако не все так щедры. В большинстве случаев реальная ставка по кредитам на 12 месяцев начинается от 5% годовых.
Машины могут подорожать еще больше
Как оказалось, введение спецпошлин на иномарки может оказаться не последним испытанием для водителей. На днях министр экономического развития и торговли Украины Игорь Прасолов заявил, что украинский рынок необходимо защитить от «псевдопроизводителей», к которым он отнес предприятия, занимающиеся только сборкой.
— Мы заинтересованы, чтобы продукция с высокой добавленной стоимостью производилась на нашей территории, — сказал Прасолов и отметил, что сейчас разрабатываются законодательные акты, направленные против сборочных предприятий на территории Украины.
Вероятно, речь идет о повышении пошлин на импорт кузовов автомобилей, что сделает себестоимость крупноузловой сборки выше и поднимет в результате цену авто. В конце прошлого года в правительстве уже звучали идеи повысить ставку акцизного налога на кузова до 3,5 тыс. евро за штуку. При этом в настоящее время в Украине этот акциз составляет 109 евро за новый кузов и 436 евро за бывший в употреблении. Нетрудно подсчитать, на сколько могут подорожать машины, собранные крупноузловым методом.
Подсчитаем для сравнения удорожание машины из-за пошлин и из-за кредита. Как видите, краткосрочные кредиты приводят к небольшому удорожанию машины. А при займе на пять лет вы переплачиваете половину стоимости автомобиля.
Комментарии - 1