Минфин - Курсы валют Украины

Установить
22 мая 2013, 12:20 Читати українською

Строительства дорог не будет, только ремонт — Азаров

Предприятие «Укравтодор» в текущем году должно будет отказаться от масштабного строительства новых дорог из-за необходимости проведения ремонтов дорог, поврежденных в зимний период. Об этом премьер-министр Украины Николай Азаров заявил на заседании Кабинета министров.

Строительства дорог не будет, только ремонт.
Фото с сайта iz.com.ua

«К большому сожалению, нужно признать, что реальность не оставляет нам выбора. «Укравтодор» вынужден в текущем году отказаться от масштабного строительства новых автомагистралей, которые также нам необходимы. До зимы необходимо завершить капитальный и текущий ремонт дорог. Только в этом случае мы получим возможность в следующем году начать реализовывать амбициозную программу автодорожного строительства», — сказал Азаров.

Он отметил, что текущей зимой разрушено более 5 млн квадратных метров дорог и более 2 млн квадратных метров из них еще не отремонтированы. При этом он добавил, что процесс разрушения дорог продолжается.

«В мае дорожники ожидают, что еще 400 тысяч кв. м покрытия выйдет из строя. То есть процесс разрушения объективно продолжается, поскольку продолжается эксплуатация дорог с нарушением действующих эксплуатационных норм», — сказал Азаров.

Напомним, Государственное агентство автомобильных дорог Украины («Укравтодор») может быть вынуждено отказаться от новых масштабных проектов ради ремонта дорог общегосударственного и местного значения.

При этом будет продолжаться сотрудничество с международными финансовыми организациями (МФО), а также сотрудничество на условиях государственно-частного партнерства.

Улучшение качества дорог потребует увеличения ежегодного финансирования до 40 млрд грн с 16,9 млрд грн, предусмотренных в госбюджете на 2013 год.

Справка

Государственное агентство автомобильных дорог Украины («Укравтодор») разработало проект Государственной целевой программы развития дорог общего пользования на 2013-2018 годы, стоимость которой составляет 264 млрд грн.

Источниками бюджетного финансирования дорожной отрасли в Украине выступают акцизный налог с нефтепродуктов и транспортных средств, ввозная пошлина на нефтепродукты, транспортные средства и шины к ним, а также плата за проезд автомобильными дорогами транспортных средств и других машин и механизмов, весовые или габаритные параметры которых превышают нормативные.

Общий объем поступления средств из указанных источников в специальный фонд госбюджета для дорожного хозяйства в 2013 году запланирован в сумме 15,9 млрд грн, в то время как потребность составляет более 36 млрд грн.

Всего на финансирование «Укравтодора» в 2013 году предусмотрено 23,9 млрд грн, из них 15,565 млрд грн — на дорожные работы, 8,4 млрд грн — на погашение кредитной задолженности.

Государственное агентство автомобильных дорог Украины «Укравтодор» в 2012 году осуществило кассовые расходы на общую сумму 10,139 млрд грн, из которых на дорожные работы потрачено 6,95 млрд грн, а на оплату финансовых обязательств по ранее взятым кредитам — 3,1 млрд грн.

Комментарии - 8

+
+26
Toha
Toha
22 мая 2013, 12:24
#
А что, эта организация масштабно что-то сейчас строит? кажется, только масштабно пилит…
+
+20
Donkey
Donkey
22 мая 2013, 13:06
#
Эта организация масштабно тырит. Гореть тебе в аду, Бенито.
+
+14
Pustik
Pustik
22 мая 2013, 12:39
#
Самое главное «дотянуть» до следующей волны кризиса, чтобы было на что кивать…
+
+16
alest
alest
22 мая 2013, 13:21
#
Впечатляет динамика. При более чем двукратном росте миллиардных! расходов, дела в кампании с ремонтом дорог хуже некуда.

Особенно впечатляет почти трехкратный рост выплат по кредитам(3.1 млрд против 8.4), которые практически сравнялись с суммами потраченными на ремонт в 2012 году. (8.4 млрд и 10.1 млрд).

Такими темпами им естественно будет не до ремонта дорог скоро. Там бы кредиты обслужить. Да и на это не хватит денег. Придется акцизы опять повышать, а на ремонт дорог вообще забивать и обслуживать только президентские трассы…
+
+8
Caramba
Caramba
22 мая 2013, 13:38
#
То есть процесс разрушения объективно продолжается, поскольку продолжается эксплуатация дорог с нарушением действующих эксплуатационных норм», — сказал Азаров. Правильно яныч говорит. Накупили машин и ездют. Акцизом вас, чтоб пешком ходили, ну если очень быстро надо, то в крайнем случае на лисапеде.
+
0
Александр Усенко
Александр Усенко
22 мая 2013, 13:57
#
Сколько интересно из запланированных миллиардов реально ляжет на дороге. Думаю максимум 1.
+
0
Caramba
Caramba
22 мая 2013, 14:05
#
А если серьезно, то почему никто не рассматривает развитие речного транспорта, как альтернативу для тяжеловесного траспорта? Таким образом можно разгрузить дороги направления север-юг.
+
0
Maxx
Maxx
23 мая 2013, 10:26
#
«Укравтодор» вынужден в текущем году отказаться от масштабного строительства новых автомагистралей, которые также нам необходимы. До зимы необходимо завершить капитальный и текущий ремонт дорог. Только в этом случае мы получим возможность в следующем году начать реализовывать амбициозную программу автодорожного строительства» — Азаров.

Он что забыл, что в следующем году зима тоже есть? :)
А залатанные дороги портятся гораздо быстрее целых, особенно если учесть как ремонтировались дороги в марте месяце.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться