Предприятие «Укравтодор» в текущем году должно будет отказаться от масштабного строительства новых дорог из-за необходимости проведения ремонтов дорог, поврежденных в зимний период. Об этом премьер-министр Украины Николай Азаров заявил на заседании Кабинета министров.
Строительства дорог не будет, только ремонт — Азаров
«К большому сожалению, нужно признать, что реальность не оставляет нам выбора. «Укравтодор» вынужден в текущем году отказаться от масштабного строительства новых автомагистралей, которые также нам необходимы. До зимы необходимо завершить капитальный и текущий ремонт дорог. Только в этом случае мы получим возможность в следующем году начать реализовывать амбициозную программу автодорожного строительства», — сказал Азаров.
Он отметил, что текущей зимой разрушено более 5 млн квадратных метров дорог и более 2 млн квадратных метров из них еще не отремонтированы. При этом он добавил, что процесс разрушения дорог продолжается.
«В мае дорожники ожидают, что еще 400 тысяч кв. м покрытия выйдет из строя. То есть процесс разрушения объективно продолжается, поскольку продолжается эксплуатация дорог с нарушением действующих эксплуатационных норм», — сказал Азаров.
Напомним, Государственное агентство автомобильных дорог Украины («Укравтодор») может быть вынуждено отказаться от новых масштабных проектов ради ремонта дорог общегосударственного и местного значения.
При этом будет продолжаться сотрудничество с международными финансовыми организациями (МФО), а также сотрудничество на условиях государственно-частного партнерства.
Улучшение качества дорог потребует увеличения ежегодного финансирования до 40 млрд грн с 16,9 млрд грн, предусмотренных в госбюджете на 2013 год.
Справка
Государственное агентство автомобильных дорог Украины («Укравтодор») разработало проект Государственной целевой программы развития дорог общего пользования на 2013-2018 годы, стоимость которой составляет 264 млрд грн.
Источниками бюджетного финансирования дорожной отрасли в Украине выступают акцизный налог с нефтепродуктов и транспортных средств, ввозная пошлина на нефтепродукты, транспортные средства и шины к ним, а также плата за проезд автомобильными дорогами транспортных средств и других машин и механизмов, весовые или габаритные параметры которых превышают нормативные.
Общий объем поступления средств из указанных источников в специальный фонд госбюджета для дорожного хозяйства в 2013 году запланирован в сумме 15,9 млрд грн, в то время как потребность составляет более 36 млрд грн.
Всего на финансирование «Укравтодора» в 2013 году предусмотрено 23,9 млрд грн, из них 15,565 млрд грн — на дорожные работы, 8,4 млрд грн — на погашение кредитной задолженности.
Государственное агентство автомобильных дорог Украины «Укравтодор» в 2012 году осуществило кассовые расходы на общую сумму 10,139 млрд грн, из которых на дорожные работы потрачено 6,95 млрд грн, а на оплату финансовых обязательств по ранее взятым кредитам — 3,1 млрд грн.
Комментарии - 8
Особенно впечатляет почти трехкратный рост выплат по кредитам(3.1 млрд против 8.4), которые практически сравнялись с суммами потраченными на ремонт в 2012 году. (8.4 млрд и 10.1 млрд).
Такими темпами им естественно будет не до ремонта дорог скоро. Там бы кредиты обслужить. Да и на это не хватит денег. Придется акцизы опять повышать, а на ремонт дорог вообще забивать и обслуживать только президентские трассы…
Он что забыл, что в следующем году зима тоже есть? :)
А залатанные дороги портятся гораздо быстрее целых, особенно если учесть как ремонтировались дороги в марте месяце.