Масштабное исследование об отношении современных американцев к вождению автомобилей провела группа по изучению общественного интереса Frontier Group. По данным организации, автомобильный бум, ознаменовавший экономический рост США в середине XX века, окончательно подошел к концу — начиная с 2004 года пройденное на автомобилях расстояние из расчета на каждого жителя Соединенных Штатов ежегодно сокращается. В течение бума этот показатель, наоборот, возрастал каждый год на 3,8%.
Американцы теряют интерес к автомобилям
Исходя из федеральных данных, использовавшихся в отчете, в период с 2001 по 2009 годы количество преодоленных на автомобиле миль в год среди автомобилистов от 16 до 34 лет снизилось на 23%.
Количество американцев, имеющих возможность получить права, упало до тридцатилетнего минимума — в 86% от общего числа. Максимум по этому показателю был зафиксирован в 1992 году — 90%.
Молодые американцы крайне неохотно получают водительские права — в 2011 году этим документом владели только 67% молодежи в возрасте от 16 до 24 лет. Данный показатель стал самым низким с 1963 года.
Авторы исследования утверждают, что современная молодежь в США куда больше ценит смартфоны и компьютеры, нежели автомобили — такая информация была получена в ходе опроса студентов Мичиганского университета в 2012 году. В нем два из трех респондентов заявили, что доступ к интернету для них важнее, чем доступ к автомобилю, а каждый пятый обучающийся заявил, что машина это всего лишь неоправданная статья расходов.
«Тысячелетникам» не интересны автомобилиАвторы исследования ставят под сомнение распространенное утверждение о том, что рецессия, высокие цены на бензин и растущая безработица заставили американцев меньше ездить в последние годы.
Ученые утверждают, что виной тому изменения в демографии и менталитете — сейчас ситуацию во многом определяют тинейджеры, а также так называемое поколение «тысячелетников» — людей, которые находятся в возрастном диапазоне от 20 до 30 лет. Они не заинтересованы в пользовании личными автомобилями. По мнению экспертов, падение интереса к автомобилям наметилось еще до экономического кризиса.
Одной из основных причин потери интереса молодых американцев к машинам авторы исследования считают урбанизацию Соединенных Штатов — инфраструктура общественного транспорта постоянно эволюционирует, а молодежь предпочитает перемещаться именно таким образом. Кроме того, поколение «тысячелетников» заинтересовано в проживании в сугубо пешеходных районах куда больше, чем старшие поколения американцев.
При этом авторы работы считают, что власти США пока не осознают этого и тратят ощутимые суммы финансирования на расширение дорожной сети, тогда как в текущей ситуации следует лишь сохранять и обслуживать уже имеющиеся трассы. В подтверждение этого тезиса авторы приводят цифры из исследования Техасского института транспорта, который установил, что в 2011 году американцы провели в пробках на 421 млн часов меньше, чем в 2005 году, причем дальнейшая потеря интереса к личным автомобилям еще больше разгрузит дорожную обстановку.
Автопром готовК падению интереса к автомобилям не готовы и автомобильные производители, утверждают эксперты.
По мнению авторов исследования, пока крупные автокомпании пытаются сыграть на интересе молодежи к всевозможным гаджетам — их количество в современных машинах постоянно растет. Эта деталь может показаться мелочью, но, по мнению авторов отчета, для молодежи она очень важна — за рулем пользоваться смартфоном или планшетником нельзя, тогда как в общественном транспорте такой проблемы нет, что также делает такой вид перемещения более привлекательным.
Помимо прочего, авторы исследования утверждают, что доступность смартфонов и мобильного интернета сама по себе влияет на популярность общественного транспорта — огромное количество программ, которые позволяют в реальном времени оптимизировать маршрут с использованием городского транспорта, получают все больше распространение. Кроме того, мобильные услуги способны избавить человека от самой необходимости поездки — для покупок можно воспользоваться интернет-магазином, а общение с друзьями можно свести к разговору в социальной сети, заключают в своем исследовании эксперты.
Комментарии - 1
Умные слова.