В марте 2013 г. объемы экспорта и импорта товаров увеличились в сравнении с февралем 2013 г. на 1,5% и 3,9% и составляли соответственно 5 млрд 436,3 млн долларов и 6 млрд 510,4 млн долларов. Отрицательное сальдо в марте 2013 г. составляло 1 млрд 74,1 млн долларов (в феврале 2013 г. также отрицательное — 913,4 млн долларов). Об этом сообщает
(Госстат). Таким образом, дефицит внешней торговли товарами в марте увеличился на 17,6%.Отрицательное сальдо внешней торговли товарами уменьшилось на 32%
Отрицательное сальдо внешней торговли товарами в Украине за январь-март составило 1 млрд 986,8 млн долларов. Таким образом, по сравнению с дефицитом за аналогичный период 2012 г. (-2,92 млрд долларов), отрицательное сальдо уменьшилось на 32%.
За І квартал 2013 г. экспорт товаров составил 15 млрд 911,3 млн долларов, импорт — 17 млрд 898,1 млн долларов. В сравнении с соответствующим периодом 2012 г. экспорт составил 98,5%, импорт — 93,8%.
На формирование негативного сальдо повлияли отдельные товарные группы: топливо минеральное, нефть и продукты ее перегонки (-4 млрд 34,5 млн долларов), средства наземного транспорта, кроме железнодорожного (-1 млрд 209,9 млн долларов), электрические машины (-923,5 млн долларов), пластмассы, полимерные материалы (-614,5 млн долларов), фармацевтическая продукция (-546,5 млн долларов).
Коэффициент покрытия экспортом импорта составил 0,89 (в І квартале 2012 г. — 0,85).
Внешнеторговые операции проводились с партнерами из 202 стран мира.
Объем экспорта товаров в страны
составлял 33,2% от общего объема экспорта, Европы — 28,4%, в т.ч. в страны Европейского Союза — 27,9%, Азии — 25,4%, Африки — 6,7%, Америки — 6%, Австралии и Океании — 0,1%.Самые существенные экспортные поставки осуществлялись в Российскую Федерацию — 23,2% от общего объема экспорта (черные металлы, железнодорожные локомотивы, механические машины), Турцию — 6,2% (черные металлы, зерновые культуры, удобрения), Италию — 4,5% (черные металлы, зерновые культуры, семена и плоды масличных растений), Польшу — 4% (черные металлы, руды, шлак и зола, электрические машины), Китай — 3,8% (руды, шлак и зола, жиры и масла животного или растительного происхождения, механические машины), Индию — 3,5% (жиры и масла животного или растительного происхождения, черные металлы, топливо минеральное, нефть и продукты ее перегонки), Египет — 3,4% (черные металлы, зерновые культуры, семена и плоды масличных растений).
Импорт из стран
составлял 36,6% от общего объема импорта, Европы — 33,7%, в т.ч. из стран Европейского Союза — 31,7%, Азии — 22,1%, Америки — 6,2%, Африки — 1,1%, Австралии и Океании — 0,1%.Самые большие импортные поступления осуществлялись из Российской Федерации — 30,3% (топливо минеральное, нефть и продукты ее перегонки, черные металлы, удобрения), Китая — 12,6% (электрические машины, обувь, механические машины), Германии — 8,1% (средства наземного транспорта, кроме железнодорожного, механические и электрические машины), Белоруссии — 4,7% (топливо минеральное, нефть и продукты ее перегонки, средства наземного транспорта, кроме железнодорожного, удобрения), Польши — 4,7% (топливо минеральное, нефть и продукты ее перегонки, бумага и картон, пластмассы, полимерные материалы),
— 4,2% (механические машины, топливо минеральное, нефть и продукты ее перегонки, средства наземного транспорта, кроме железнодорожного) и Франции — 2,6% (разнообразная химическая продукция, средства наземного транспорта, кроме железнодорожного, фармацевтическая продукция).Отметим, согласно статистике Министерства доходов и сборов Украины, дефицит внешней торговли товарами Украины в I квартале 2013 г. составил 2,04 млрд долларов.
Напомним, в январе был зафиксирован профицит внешней торговли товарами — 15,8 млн долларов. Последний раз Украина имела годовой положительный торговый баланс в 2005 г. В 2012 г. дефицит внешней торговли товарами в Украине вырос до 15 млрд 848 млн долларов. При этом в 2011 г. дефицит внешней торговли товарами составил 14 млрд 214 млн долларов. Таким образом, дефицит внешней торговли за прошлый год увеличился на 8,9%.
Комментарии - 1
Примеры:
1) Поезда Hyundai обошлись Украине в 2 раза дороже, чем поезда Siemens России и в полтора раза дороже украинского аналога. Между тем на подготовку инфраструктуры для «корейцев», по данным «Укрзализниці», с 2009 г. было потрачено около 12 млрд. грн. Сами поезда обошлись Украине примерно в 2,5 млрд. грн. Вот вам пример, как бездарно было потрачено почти 2 миллиарда долларов.
2) На проведение Евро-2012 Украина потратила 20 миллиардов гривен. В частности, это стадион в Донецке, стоимость которого 310 млн евро — это около 3 миллиардов гривен, и терминал в Харькове, который стоил около 200 миллионов евро". А теперь говорят о пустующих терминалах. Так кому это было нужно? Только тем, кто нагрел на этом руки.
Кто хочет привести новые примеры, — продолжайте.