Комиссар ЕС по вопросам энергетики Гюнтер Эттингер надеется до конца года получить ответы на все вопросы, касающиеся будущего развития украинской газотранспортной системы с тем, чтобы появилась возможность для начала ее реальной модернизации. Об этом он заявил сегодня на брифинге после участия в круглом столе относительно развития газового рынка Украины.
ЕС ожидает решений по модернизации украинской ГТС до конца года
«До конца этого года мы должны получить ответы на все вопросы», — сказал еврокомиссар.
Эттинер отметил, что инвесторов, прежде всего, интересует вопрос о том, какую роль будет играть украинская газотранспортная система в будущих поставках газа в ЕС. Он напомнил, что на сегодняшний день ежегодная потребность Европы в газе составляет около 500 млрд кубометров, 140 млрд из которых поставляется из России, из них 85 млрд кубометров — через украинскую ГТС.
«Это — самый важный вопрос для инвесторов», — отметил Эттингер.
Комиссар также обратил внимание на то, что Украина — не только транзитная страна, она еще и владеет крупнейшими подземными хранилищами газа в Европе, развивает собственную добычу конвенционного и неконвенционного газа, а также хочет большей гибкости в поставках газа для собственных потребностей, используя возможности работы своей ГТС в реверсивном режиме.
«Таким образом, газотранспортная систем может быть для российского газа, а также все больше и больше для транзита газа собственного производства в Европу и получения газа из Европы», — сказал он.
Комиссар также еще раз отметил, что ЕС заинтересован в таком развитии событий, которое бы создало взаимовыгодную ситуацию для всех сторон: России, как производителя газа, Украины, как транзитера, производителя и потребителя, и для Европейского Союза.
Эттингер также обратил внимание на то, что в этом году должен быть принят ряд важных решений, в том числе разработаны финансовые предложения со стороны ЕС и европейских компаний и финансовых учреждений относительно поддержки модернизации украинской ГТС, решение об обеспечении технических и юридических аспектов ее реверсивного использования, а также решение Украины относительно будущего ГТС, как владельца системы.
Комментарии