Корпорация «Богдан» решила передать управление своими логистическими ресурсами группе GEFCO, входящей в PSA Peugeot Citroen. Для крупных украинских автокомпаний такой шаг необычен. Они опасаются утечки информации и прибегают к посторонней помощи лишь в исключительных случаях. Но в «Богдане» этого не опасаются и надеются таким образом сделать свою логистику прибыльной, пишет Коммерсант-Украина.Группа GEFCO предоставляет услуги по логистике автомобильного транспорта более чем в 150 странах мира. Является частью PSA Peugeot Citroen. Входит в число 10 крупнейших логистических операторов Европы. Оборот в прошлом году составил 3,6 млрд евро.
«Богдан» передаст свою логистику в управление GEFCO
Соглашение, подписанное сегодня между «Богданом» и логистической группой GEFCO, предполагает передачу последней в управление порядка 80 единиц техники (грузовых автомобилей, автовозов и др.). Планируется также передать в аренду территории и склады в Черкассах, Крыму и на Волыни. А в перспективе стороны рассмотрят возможность создания совместного предприятия.
Сотрудничество с GEFCO позволит более эффективно использовать подвижной состав, говорится в сообщении «Богдана» со ссылкой на президента корпорации Олега Свинарчука. В прошлом году компания получила 9 млн грн убытка от работы логистического подразделения. «К примеру, при поставке автомобилей Hyundai из России наши автовозы загружены только в одну сторону. Так иногда происходит и на внутреннем рынке. Теперь GEFCO будет искать клиентов, чтобы лучше использовать наш парк и склады»,— говорит пресс-секретарь «Богдана» Сергей Красуля. Это, по его словам, должно помочь удерживать стабильные цены на автомобили.
Крупные автомобильные компании в Украине редко пользуются услугами логистических операторов. «Мы управляем всей логистикой самостоятельно, начиная от брокеров и заканчивая таможенным складом. Если что-то хочешь сделать хорошо, сделай это самостоятельно. А передача внешним компаниям своей логистики сделает ее дороже. При этом появляется риск того, что стратегия компании может стать известной конкурентам»,— говорит маркетинг-директор АИС Сергей Боровик.
Похожего мнения придерживаются и на ЗАЗе. «В «Укравто» есть экспедиторская компания, а на ЗАЗе транспортное подразделение. Они взаимодействуют между собой, что дает возможность при завозе того или иного автокомпонента или автомобиля обратно не ехать пустым. Кроме того, наши компании оказывают услуги другим предприятиям. Все это позволяет работать рентабельно,— говорит председатель правления ЗАЗа Николай Евдокименко.— Но, например, для отправки или получения комплектующих или готовой продукции в Евросоюз и обратно мы проводим тендер на выбор логистической компании. У нас 40 единиц транспорта, но он может работать только в СНГ».
Андрей Леденев
Комментарии