Минфин - Курсы валют Украины

Установить
22 апреля 2013, 13:40 Читати українською

В Украине лоукостов станет больше

Лоукостером, выходящим в Украину в 2013-м станет испанская Vueling Airlines. С 29 мая ее самолеты начнут летать из Барселоны в Киев. Об открытии рейса компания объявила еще в феврале. Этот перевозчик относится к типу гибридных перевозчиков, которые предоставляют услуги, заимствованные у классических компаний. Например, Vueling, в отличие от WizzAir, продает билеты на конкретные места и предоставляет возможность пересадки в Мадриде, пишет Forbes.ua.

В Украине лоукостов станет больше.
Фото с сайта primorske.si

Вслед за Vueling Airlines на украинский рынок выходит итальянский лоу-кост Air One (дочка Alitalia). С 1 июня 2013 года компания начнет выполнять регулярные рейсы Киев-Катанья. Это уже вторая попытка итальянского дискаунтера поработать в Украине. В сентябре прошлого года Air One начала выполнять рейсы из Киева в Милан, но уже в начале 2013 года свернула рейсы в Украину. Вскоре после итальянцев рейсы в Милан (аэропорт Бергамо) открыл лоукостер Wizz Air.

Сейчас в Украину уже летают четыре авиакомпании, которые позиционируют себя как лоукостеры: WizzAir, Pegasus Airlines, Air Arabia, flydubai. Но две последние к дискаунтерам можно отнести с натяжкой. Компании из ОАЭ большую часть билетов продают через туроператоров, а те билеты, которые попадают в свободную продажу, стоят недешево. Например, Air Arabia предлагает перелет из Киева в Шарджу и обратно, за $457, если заказывать билеты за два месяца до полета. Рейс flydubai из Киева в Дубай и обратно стоит $473.

В Национальном плане действий на 2013 год, утвержденном указом президента, Министерству инфраструктуры поставлена задача привлечь в страну пять новых бюджетных авиакомпаний. Кто, кроме Vueling и Air One, заинтересуется Украиной?

Кто прилетит

Министерство инфраструктуры сейчас ведет переговоры о приходе в Украину с британской easyJet, ирландской Ryanair и другими компаниями-лоукостерами, сообщил замминистра Дмитрий Демидович. В аэропортах тоже не сидят на месте. «В данный момент аэропорт «Борисполь» ведет переговоры с ведущими европейскими бюджетными авиаперевозчиками, — собщаили в преесс-служба аэропорта. — Но до тех пор, пока не будет достигнуто соглашение по всем аспектам сотрудничества, указывать названия авиаперевозчиков и сроки начала их работы преждевременно». Переговоры с лоукостерами ведет и второй киевский международный аэропорт — Жуляны.

Подписание договора с Ryanair больше года назад анонсировали львовский мэр Андрей Садовый и экс-министр инфраструктуры Борис Колесников. Планировалось, что ирландский бюджетный авиаперевозчик будет летать из Киева, Львова и Донецка Германию и Великобританию с мая 2012 года. Но ирландцы в Украину так и не пришли. Причина? Украину не устроили условия, на которых настаивала Ryanair. «В Украине ирландцы не хотели приходить в региональные аэропорты, а планировали сделать ставку на уже раскрученные маршруты. — рассказывает сотрудник отдела авиационного транспорта Мининфраструктуры, знакомый с ходом переговоров. — Иными словами, хотели конкурировать с существующими авиаперевозчиками».

Министерство инфраструктуры и киевские аэропорты ведут переговоры с easyJet и Ryanair.В самой компании на тему Украины высказались обтекаемо. «Ryanair постоянно изучает потенциальные новые маршруты по всей Европе», — гласит письменный ответ пресс-службы ирландского лоукостера.

Всерьез рассматривают выход на украинский рынок компания easyJet. «В следующем году компания планирует открыть рейсы из Украины в Германию, Великобританию, Францию и Швейцарию», — говорит собеседник из профильного министерства. Компания, действительно, взяла курс на расширение: с марта нынешнего года easyJet начала летать из Москвы в Лондон. Правда, выполнять прямые рейсы во Францию и Швейцарию британцы вряд ли смогут. Согласно межправительственному договору, из Украины во Францию могут летать только по одному авиаперевозчику — сейчас это МАУ и Air France. А для рейсов в Швейцарию не может не хватить пассажиров — потребность в перелетах обеспечивает МАУ, которая летает в Цюрих и Женеву.

С 2014 года из Киева в Дюссельдорф планирует выполнять рейсы бюджетная дочка Lufthansa German Wings. Материнская компания планирует сосредоточиться на своих хабах в Мюнхене и Франкфурте. Сами компании, за исключением Ryanair.

Больше бюджетов

Уже летающие в Украину бюджетные авиакомпании в этом году планируют расширяться. С осени flydubai планирует летать в Дубай из Днепропетровска и Одессы, Air Arabia откроет рейс Львов-Шарджа. Донецкий аэропорт ведет переговоры с латышским дискаунтером airBaltic, который сейчас выполняет полеты из Киева, Симферополя и Одессы в Ригу — с пересадкой во многие города Европы. WizzAir с осени начнет летать из Киева в Дубай. В планах венгерской компании также рейсы из Донецка и Харькова в Кутаиси, из Киева в Москву, Санкт-Петербург, Бухарест, Вильнюс, Софию.

«У украинского рынка авиаперевозок большой потенциал, - сказала Наталия Артемова, коммерческий директор WizzAir Украина — В 2012 году мы перевезли 630 000 человек, в 2013-м, после получения четвертого самолета, мы планируем перевезти более 1 млн пассажиров».

Андрей Киреев

Комментарии - 5

+
+6
Toha
Toha
22 апреля 2013, 13:56
#
WizzAir менее всего хочется называть лоукостером. ) Хотя в целом могу только приветствовать заполздалый выходы на наш рынок хоть сколько-нибудь разных перевозчиков.
+
0
dimchik84buh
dimchik84buh
22 апреля 2013, 14:22
#
WizzAir менее всего хочется называть лоукостером — почему? (не берея во внимание пререлеты по Украине)
+
0
Toha
Toha
22 апреля 2013, 15:55
#
Если НЕ беря, то можно назвать… а что касается украинских перелетов и тарифной политики компаниир — то лоукостером его назвать язык не повернется.
+
0
dimchik84buh
dimchik84buh
22 апреля 2013, 16:07
#
Если сравнивать с лоукостерами Европы, то WizzAir предлагает перелеты по цене, как Бизнесс класс!
+
0
Toha
Toha
22 апреля 2013, 17:26
#
О да. итоговая цена билета, включая всяческие сборчики, занебесная цена бутылки воды на борту (а пронести бутылку воды с собой на борт не получится), да и цена билета, когда приходится покупать билет не за полгода, а за 3 недели, мало ассоциируется с понятием «низкой стоимости».
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться