Крюковский вагоностроительный завод выплатит рекордные дивиденды — почти 50% чистой прибыли. В этом году предприятию необходимо меньше инвестиций для развития производства, говорят его представители. Высокие дивиденды могли быть требованием нового акционера, добавляют эксперты. В результате стоимость акций предприятия на «Украинской бирже» увеличилась на 11%. Второй по объему производства грузовых вагонов в стране Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ) выплатит 389 млн грн в качестве дивидендов за 2012 год, сообщили в ИГ «АРТ-Капитал», представитель которой участвовал в собрании акционеров компании 18 апреля, где было принято это решение. Оставшиеся чуть более 50% прибыли компания направит на развитие. Следует отметить, что в последние два года компания отправляла до 80% прибыли на развитие, а оставшиеся выплачивала в качестве дивидендов, пишет Коммерсант-Украина в статье «КВЗС не стал скупиться».
Крюковский вагоностроительный завод направил 50% прибыли на дивиденды
«Мы достаточно много вкладывали предыдущие годы, технологически предприятие достаточно хорошо оснащено и обновлено. Поэтому пока акционеры решили дождаться возврата уже вложенных инвестиций»,— говорит директор по экономике, финансам и перспективному развитию КВСЗ Игорь Манаенков.
К примеру, предприятие произвело два современных электропоезда стоимостью порядка 400 млн грн без НДС и до сих пор их не реализовало.
«Впрочем, мы не исключаем, что будем инвестировать в производство позже»,— отметил господин Манаенков.— А той части прибыли, которую мы направляем в этом году, будет достаточно для финансирования запланированных опытных работ по разработке дизель-поездов и электричек".
В текущем году КВСЗ планирует произвести 8 тыс. грузовых вагонов (-27% к 2012 году) и 119 пассажирских вагонов (+92%). Согласно оптимистическому прогнозу, в этом году предприятие намерено получить прибыль на уровне 2012 года. Консервативный прогноз предполагает 20-процентное снижение. Старший аналитик ИГ «АРТ-Капитал» Алексей Андрейченко говорит, что рекордная выплата дивидендов вызвана скорее всего падением рынка грузовых вагонов: «Из-за этого акционеры предприятия приняли решение сократить инвестиции в оборотный капитал на 28%, до 393 млн грн».
Падение рынка грузовых вагонов отражено в статистике. Так, по итогам I квартала текущего года украинские производители снизили производство грузовых вагонов на 36%, до 7,6 тыс., а КВСЗ — на 21%, до 1,85 тыс. (данные ИК Dragon Capital). Из-за снижения спроса на грузовые вагоны российские компании действуют по похожему сценарию. Например, крупнейший российский производитель грузовых вагонов — «Уралвагонзавод» запланировал сокращение их производства на 26%.
Руководитель аналитического департамента ИК Concorde Capital Александр Паращий не исключает, что к выплате рекордных дивидендов причастен новый инвестор, вошедший в компанию в 2012 году. Напомним, что контрольный пакет акций предприятия выкупила OW Capital Management GmbH, подконтрольная Станиславу Гамзалову. «Возможно, этот инвестор выдвинул требование увеличить процент выплаты дивидендов, чтобы вернуть часть вложенных средств»,— говорит Александр Паращий. Соглашается с ним и Алексей Андрейченко: «Одной из причин выхода группы ТАС была низкая дивидендная доходность акций. Есть основания считать, что новый акционер выдвинул определенные условия на этот счет». Сообщение о выплате дивидендов почти из половины полученной прибыли вызвало рост акций КВСЗ в четверг на «Украинской бирже» на 11%, до 24,8 грн за бумагу, и еще на 0,85% в пятницу, до 25 грн за акцию. «Исходя из ожидаемой выплаты дивидендов в размере 3,4 грн за бумагу, дивидендная доходность акций составила 15%, что в три раза больше, чем годом ранее»,— констатирует господин Андрейченко.
Андрей Леденев
Комментарии